Вий, Опричник, Гроза и кого-то женщина в шляпе: премьера нового сезона

«МАКБЕТ» (Театр им. Ермоловой). Олег Меньшиков всю жизнь мечтал играть в трагедии или комедии Шекспира. И вот, кажется, мечта начинает сбываться. Он практикует большая часть одноименного спектакля, который ставит молодой режиссер Алексей Размахов. Сценическая судьба пьесы около жажда власти богатых: первая постановка относится к 1611 году, был лондон, в «Глобусе». В россии первый перевод сделан с Иваном Тургеневым в 1802 году. году, но только через 60 лет «Макбет» увидел свет: труппа Малый театр представлял трагедия на сцене Большого. Самая первая экранизация относится к 1908 году, и последний — в 2015 году-кс.

фото: Наталия Губернаторова
Олег Меньшиков.

«Жизнь это история, рассказанная идиотом, полна шума и яростью и не сильный, не что-то». История вечная, не утратившая актуальности в XXI веке все больше и больше обнажающая человеческого несовершенства. Но для этого надо боятся своих желаний и их исполнения, считает режиссер-постановщик.

Олег Меньшиков: «Я никогда в жизни не играл Шекспира. Если не мечтали. Был один эпизод Щепке (Театр школа им. Щепкина. — М. Р.), я пошел из городка в спектакле «Король Лир» роль messenger. И теперь, вы видите, я сделал карьеру — сыграю сам Макбета».

Его Макбету, опьяненному властью, кажется, что неба будет мало и земли. Таким образом, на сцену Ермоловского глубоко, чтобы принести в зал, аудитории сидит всего пространства — в зале, по бокам, сверху.

«ДЕНЬ ОПРИЧНИКА» («Ленком»). Путь романа Владимира Сорокина (в 2006 году) знаменитую ленкомовскую сцену был непрост. Марк Захаров давно подступался, рассказы о своем любимом опричнике Ивана Грозного — Малюте Скуратове, но ничего не остается, и даже какое-то время работать пришло сохранить. Но в конце концов Мэтр разозлился (сам роман, действия?), и вот его «Опричник» уже на выходе. В фокусе — Россия-2027: ксенофобия, коррупция немыслимо размеров квасной патриотизм, всевластие карательных органов. Кроме того, режиссер актуализировал «Опричника», второй роман писателя — «Теллурией» (2013 год, где действие происходит в будущем). Но вот сюрприз (и Захаров без них не может): Малюты Скуратова, в отличие от первоисточника, является ли Захарова если такой не. На его месте — опричник Комяга, которого играет Виктор Раков. Персонажи отечественной истории представляет Александра Захарова, Антон Шагин, Дмитрий Певцов, Сергей Степанченко, Виктор Вержбицкий, Иван Агапов.

Марк Захаров: «Это такая антиутопия, будущее, но очень узнаваемая сегодня. Экраны в постановке не существует, но есть несколько проекции. А финал такой, как я никогда раньше не делал, сценографический и мизансценический».

«ГРОЗА» (БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург). История о девушке, которая превратилась в птицу. Можно подумать, что речь идет о японской новелле, в основу нового спектакля Андрей Могучий. Не — речь идет о «Грозе» Александра Островского, который драматурга на русской сцене. Кроме того, замечу, что Могучий прежде никогда не ставил, классика.

Фото: bdt.spb.ru

Андрей Могучий: «Я начал работать с пьесой, и я понял, что получил неведомую мне страну. Я увидел и открыл для себя не бытописателя Островского и бытийного человека. Драматурга, который приемами площадного, а также западного театра, его текст имеет удивительную мелодику».

Как смелый экспериментатор, Могучий, погрузил «Грозу» в среду, музыкальная сказка, имея сильное влияние на этнографической музыки. Для этого, называется этнографов, которые знают цену русского фольклора, так точно, соединяющему мистицизм и религиозность русского человека. В «Грозе» поют почти все, за исключением силы тьмы царства. Например, партию Бориса исполняет профессиональный баритон. Спектакль художественно оформляет Вера Мартынова и музыка — Александр Маноцков. Роль луча света в темном царстве, Катерина, — выпускник ЛГИТМИКа Вика Артюхова и его мать — символ этого самого царства, Кабаниху, играет ужасная актриса Марина Игнатова, москва, в свое время оставившая на сцене московского «Ленкома» ради сцены БДТ.

«МАТРОССКАЯ ТИШИНА» («Табакерка», сцена на Сухаревской). Свое новое здание «Табакерка» откроется легендарным спектаклем «Матросская Тишина», что означает много в истории отечественного театра. Пьеса Александра Галича, впервые поставленная в далеком 1957-м молодой «Современником», дошла только до генеральной репетиции — спектакль закрыл советской цензуры. Город никогда не видел гениальная работа Евгения Евстигнеева, Игоря Кваши, Галина Волчек и Олега Табакова. Именно он много лет спустя, однако, выпущен в «Матросскую Тишину» в своем подвале. Главная роль Абрам Шварц, блестяще сыграл Владимир Машков и его сына Давида еще очень молодой, Саша Марин. Сегодня Марин вместе с олегом Табаковым фермы спектакль-легенду, новое пространство.

В «Матросской Тишине» XXI века, делает последний действующий вызов «Снафф» — выпускники колледжа Табакова. Здесь есть тонкий момент именно это поколение, чьи родители не знают, что такое война. Вопрос: сколько они могут быть более убедительным и правдивым, хотя такой временной расстояние от главного события в жизни нашей Родины?

Александр Марин: «Я думаю, что молодые артисты-ученики готовы к этому спектаклю с предыдущими работами. Они уже знают, который состоялся в Москве 16. октября 1941 года, когда был хаос, паника и массовое бегство из столицы. Они уже читали и играли в истории войны «Мадонне цветок» и репрессий — «ожидание варваров».

Но труднее, я думаю, что нужно не столько подростков, сколько их художнику Федору Лаврову, приглашенному из МХТ им. Чехова роль Абрам Шварц: это неизбежно, сравнить Владимиром Машковым.

Фото: ramt.ru

«ДЕМОКРАТИЯ» (РАМТ) — невероятный шпионский скандал лежит в основе документальный материал. Пьеса английского драматурга Майкла Фрейна о шпионских скандала, потрясшем 70-х годах в Западной Европе. В центре скандала вы были в Западной Германии Вилли Брандт и его личный помощник Гюнтер Гийом, который, как выяснилось, много лет работал в глаза и уши Штази — восточногерманской разведки. Истории взлетов и падений, жанр детектив, скрещенного психологическая драма, готовит худрук РАМТа Алексей Бородин.

Алексей Бородин: «Это игра, это продолжать для меня разговор о том, что мы разучились слушать, слышать и уважать друг друга. Мы отвыкли диалога, и здесь возникает замкнутый круг одних и тех же проблем».

А теперь внимание: «Демократия» — для одной женщины, роль, только десять разгневанных мужчин. Все роли играют звезды мужской состав театра: Илья Собрал (Willy Brandt), Петр Красилов (Гюнтер Гийом). Вокруг — Алексей Веселкин, Алексей Блохин, Алексей Мясников и другие.

«БАРАБАНЫ в ночи» (Театр им. Пушкина). Кажется, питерский режиссер Юрий Бутусов решил продолжить исследование творчества немецкого драматурга Бертольда Брехта и сделать свой брехтовскую дилогию. Его первая часть — «добрый человек из Сезуана» — уже большой успех на сцене Пушкина, другой — «Барабаны в ночи» — цель, этот успех закрепить. Но следует учитывать, что это пьеса, которая была написана в 1919 году, в менее известной и популярной в мире театр, если «Хороший человек». Более того, сам автор, всегда политически активный (даже участвовал в революции в ноябре 1918 года в Германии), не были ее удалось. Но время показало, что абсурд жизни, выписанный Брехтом, как нельзя лучше подходит для нашего времени.

фото: Владимир Чистяков
Александра Урсуляк.

В пьесе услышать людей во время войны (второй мировой войны), очевидно семьи, прирост капитала за счет войны, а также личная драма героев, кто является его жертвами. Ставка делается тот же актер состав, который блистает «Хороший человек», — Александра Урсуляк, Александра Матросова, Веру Воронкову. Это пришлый — Тимофей Трибунцев «Сатирикона». Что происходит с «Барабанов», трудно предсказать, потому что в театре все знают, что в процессе работы режиссер Бутусов непредсказуемым.

«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРИНЯЛ ЖЕНУ ЗА ШЛЯПУ» (Театр им. Маяковского, сцена на Сретенке). О, это удивительная вещь известного американского психолога, нейропсихолога и писателя Оливера Сакса, которая привлекает внимание художников со всего мира, начиная с выпуска его исследования. Питер Брук поставил спектакль в этой книге. Майкл Найман написал оперы его работ. Молодой, но уже ярко заявил о себе Никита Кобелев делает не в оперу, а также музыкальный спектакль.

Это о людях с феноменальными людям с психическими расстройствами, в результате чего они стали известны. Например, история заблудившегося морехода: человек очищается памяти, и ему кажется, что он моряк, а он в 19 лет. Или женщины, потерявшей свое тело и нет, что есть без оного. Человек, который пришел из кровати, ну и, наконец, мужчины, который принял жену за шляпу — это все не сказки и писательские вымыслы и реальные случаи из врачебной практики доктора Сакса.

Никита Кобелев: «Я слышал мнения, что мы вступаем в опасный путь, когда заболевание или отклонение становится объектом общественного внимания. Но наши репетиции показали, что на интерес к необычным, эта книга вызывает сочувствие. Через этих людей мы видим себя и понять, что болезнь многих из них станет спасительным выходом в другое измерение».

Актеры, которые занимаются тем, что театр в исследовании, помимо всего прочего, играть на музыкальных инструментах, некоторые из которых экзотические, как индия, мантры.звук сестра.

Фото: Театр Танагке

«ВИЙ» (Театр на Таганке). «Панночка помЕрла! Панночка помЕрла!..» под установлен так живет Таганка последний месяц. Самое мистическое искусство Николая Гоголя театр, наконец, откроется после ремонта большой сцене и очень надеется, что «Вия», начинается новый отсчет современной истории легендарного театра после цепи позорных событий последнего пятилетия: уход из театра Юрий Любимова, скандалов, судов. Молодой режиссер Александр Баркар, приступая к работе, во-первых, отсмотрел пять существующих киноверсий и три спектакля, которые сделаны по повести Гоголя. Впечатлился только отечественные давним спектаклем Сергея Женовача. И во-вторых, процесс видел себя и своих артистах темный необъяснимую силу. Гоголя. И тем не менее, режиссер был неробкого десятка.

Александр Баркар: «Главная тема нашего спектакля-борьба человека и искушение, сила и страсть, против которых стоять, кажется, невозможно. Жанр наш «Вий» близка к рок-опере, где в основе песни известных андеграундщика рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов), умершего в молодых людей, которые чудесным образом получили тексты Гоголя».

Удивительно, молодой режиссер, конструируя на сцене историю о столкновении человека нечистью, не соблазнился использованием каких бы то ни было новых технологий, экранов. Свой идеальный голый мужчина голый на сцене, но это не значит, что актеры были раздеты. Наоборот, костюмы (художник Александра Карпейкина) не имеет конкретной эпохи, хотя элементы украинского фольклора присутствуют в одежде главных героев. Они играют Филипп Котов (Хома) и Александра Басова (Панночка).

«МАГАДАН/КАБАРЕ» (театр «около дома Станиславского»). Это только на первый взгляд кажется, что новую постановку худрука театра «Около…» веет ледяной холод. Это не просто жарко, очень жарко, хотя на самом деле есть Далеко на Севере. И не дело вовсе, а песня. Режиссер Юрий Погребничко решил понять экстремальном состоянии русский человек, но ничто, по его мнению, правая и Левая Север это состояние не выразить. В данном случае Северная действует географической точки и внутреннее состояние, наш человек, что ни один здравомыслящий иностранец не понял.

фото: Михаил Гутерман

Не случайно «Магаданом» кучу идет слово «кабаре» — жанр определить конкретно. Здесь поют: блатные, протяжные, разбитные, душевный. Между ними только междометия или редкие анекдотец промелькнет. Солирует актриса Наталья Рожкова, тот самый, который блистает знаменитой «Ликвидации» Сергея Урсуляка в роли эстрадной певички. Но на сцене это не один — много разных занятных персонажей прошлого и настоящего.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.