Вячеслав Полунин покинул цирк находится в Фонтанке

фото: ru.wikipedia.org

— Михаил Андреевич, что хорошего произошло во время полунинского правления в Цирке в Фонтанке?

— Сложно сказать, что хорошие… Могу сказать, что ему помешало поселиться здесь. Он человек с проевропейскими взглядами и попытался принести в русский цирк «новые веяния», но цирк — это консервативные, закрытые пространства. Полунину было трудно применить сюда эти «тенденции». Причем в системе их взглядов не. Возникали спонтанные идеи, но самое интересное, что для их реализации он не переходил. Фонтанировал обильно и часто, а потом… ничего не двигалось. В лучшем случае все затухало этапе приоритет трата денег… короче говоря, ни одна его идея не пришел, не то что до результата, но даже до середины процесса.

— Сколько он работал?

— Ровно три года.

И три года понадобилось, чтобы понять, что его идеи не доходят конечный результат?

— Наверное, просто ждут даты истечения срока действия договора.

Важный момент: вы не просто как режиссер, но уже личность цирковом на самом деле из за присоединение «Фонтанки» Росгосцирку или Питер, должен быть сам (непосредственно подчиняясь Минкульту, как сейчас)?

— Моя позиция заключается в следующем: присоединение к Росгосцирку имеет глубокий смысл, потому что она никогда не была одной сборочной Союзгосцирка, который успешно работал. Но сегодня система находится в таком состоянии, что присоединение к преждевременной.

— Вопрос, вытекающий из предыдущего: «Фонтанка» должна быть цирком прокатным или постановочным?

— Ясно, что вопрос должен быть представлен учредителю — Минкульту, но так понятное цирк, культурной столице России сама должна что-то производить, а не просто прокатывать.

— Ваш цирк может быть себя?

— Да, даже стыдно говорить, если мы не будем зарабатывать деньги сами. Это цирк, конечно, выгодно, и здесь нет никакого вопроса. В городе 7 миллионов живет — это не проблема. Даже сейчас, работая в режиме car rental детские площадки и ничего не делая, мы уже идти в прибыль, без вопросов.

— У вас была программа с участием Олега Попова, так вот пресса зарегистрированы в какой-то момент не очень полные залы…

— Это было тогда, когда грипп был перенесен школьные каникулы, и мы немного промахнулись: пару раз действительно было пустовато.

— И так гастроли Попова прошла успешно?

— Я не могу назвать его успешным, потому что мы сделали, дорогие билеты, а билеты были из-за дорогой цены программы. Был установка Росгосцирка — «что нам нужно, Олег Попов» и Попову, понятно, добавил, хорошие, дорогие достопримечательности. Цена билета это не могло не повлиять на…

— Впервые в истории российского цирка будет Эдгарда и Аскольда Запашных получилось сделать в Москве Вернадского репертуарный цирк — идет сразу несколько представлений. Если вы думаете, что хорошо было бы сделать на базе «Фонтанки»?

— Теоретически это возможно, но мы должны производить свои представления не имеют достаточно внутреннего пространства. Закулисная часть очень маленькая, и есть идея попросить губернатора, чтобы получить нам заброшенную электрическую подстанцию, которая стоит буквально на заднем дворе. Давно идут баталии вокруг нее. Если у нас подстанцию посылают, то руки будут развязаны: появляются производственные площади, репетиционный манеж, дополнительные помещения для животных, для артистов, для музея…

— Без подстанции говорить о репертуарном в цирке не может быть?

— Это просто исключено. Теперь мы можем принимать программу максимум до 90 человек, да и их куда-то положить — артисты сидят в офисе в кабинетах.

— Рядом с вами машину не припаркуешь…

— Эту проблему решить невозможно: мы расположены в историческом центре города, и этим все сказано. Извините, Петр Первый не думал, что у нас так много авто. Это надо принять как данность и приехать на такси. Парковки строить негде.

— Цирк после ремонта начал: завершена программа Попова, далее военная программа Марчевского 9. мая — зритель уже понял, что Питер снова пришел в свой цирк?

— Ажиотаж был большой, когда мы открылись, торить историю не нужно, никто этого не забыл.

— В отличие от Москвы в санкт-Петербург гораздо больше иностранных туристов. Вы ощущаете их присутствие в цирке?

— Иностранцы идут, но потока нет. Это объясняется тем, что топ-класса в санкт-Петербурге много мест, которые туристы выбирают заранее, еще до того, как сюда летать. Вот еду я на неделю, мне обязательно нужно посетить Эрмитаж (это один день), затем в Петропавловскую крепость (второй день), фонтаны в Петергофе (два дня)… так что цирк не входит в топ-7 главных достопримечательностей.

И надо ли Цирку в Фонтанке пытается заползти в топ-10?

— Конечно, должен.

— Но как? Чем привлечь? Тигром на афише?

— Я занимался не реклама и продукт. В первую очередь необходимо качественный продукт, который является привлекательным для туристов. Стандарт дивертисмент неинтересен уже даже в нашей зрителю. И вот дальше этого турист должен быть подготовлен еще на стадии, когда он только идет в Питер, сидит себе в Париже, Пекине, Токио. Именно там, а не здесь, ему надо поставить цирк план посещений.

— Если Полунине часто встречаются темы «цирк без животных»…

— Русский цирк не может быть без животных. Принесите ребенка вид: без животных, и это, мягко говоря, в заблуждение. Дрессура — это гребаный русский цирк, это наш почерк, передается из поколения в поколение. Наша визитная карточка. Глупо отказаться от всех точек зрения, в том числе экономической: иди к кассам и послушайте, что люди спрашивают. «Какие программы животные?». Здесь и сейчас в программе «Салют Победы» в режиссуре Анатолия Марчевского участвует в конно-балетный театр Тамерлана Нугзарова…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.