В России неудачно пропиарились на визите «Джоконды»: кто кого обманул

фoтo: ru.wikipedia.org

«Мoнa Лизa» Лeoнaрдo Дa Винчи.

Нaпoмним, в янвaрe министр культуры Фрaнции Фрaнсуaзa Ниссeн aккурaтнo скaзaлa, что французское правительство рассматривает возможность показа картины за пределами Лувра. В марте она подтвердила это, заявив о желании прекратить «культурную сегрегацию».

Но директор парижского музея Жан-Люк Мартинес отозвался категорично: «Картина не покинет стен Лувра. Её не станут перемещать даже в пределах музейного здания, где сейчас готовится выставка работ да Винчи». (Выставка откроется в 2019 году на другом этаже музея). Причиной своего решения Мартинес назвал состояние «Моны Лизы». Он заявил, что транспортировка картины может вызвать «необратимые повреждения».

Последний раз шедевр да Винчи покидал Лувр в 1974 году, когда его показали в Токио и в Москве. Изначально картину собирались отправить только в Японию, но мудрая Ирина Антонова (тогда директор ГМИИ им. Пушкина) сообразила, что в таком случае работа полетит над Москвой. И она недавно напомнила мне эту историю:

– Идея привезти «Джоконду» действительно пришла мне, когда я подумала, что она полетит на выставку в Японию над Москвой, – скромничает Ирина Александровна. – Пошла к министру культуры Екатерине Фурцевой и объяснила, какой случай произойдет, можно сказать, оказия. «Екатерина Александровна, вы все можете!» — надавила я. Она действительно смогла и помогла. «Мона Лиза» была только в Вашингтоне, в Токио и у нас. Для музея это высокий статус!

…С 2005 года «Джоконду» держат в специальном боксе из пуленепробиваемого стекла. Внутри поддерживается определенный уровень температуры и влажности, который помогает замедлить разрушение изображения. К сожалению, построить переносную версию бокса пока невозможно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.