В ММКФ прошла премьера российского фильма «Монах и бес» Николая Досталя

фото: youtube.com

Кадр из фильма «Монах и бес»

Кинодраматург Юрий Арабов, написавший сценарий, пришел на встречу с журналистами словами: «Высшие силы все равно не допустили меня до просмотра. Если завтра этого не произойдет, то нужно его пригласить».

Идея поднять «Монаха и беса» пришлось Николаю Досталю еще в 2011 году. году, но путь в кино был долгим. Юрий Арабов написал сценарий, его идеи 2012. году, но практически съемки удалось запустить только в 2015-м. Проект начался другой производитель. Средства на 20-30 процентов, то обеспечил Фонд кино, но дополнительных спонсорских денег найти не удалось. Пришлось все обратно государству, чтобы избежать штрафов. Случай уникальный сюжет нашего кино. Но Николай Досталь не унимался, говорил уже производитель Игорем Толстуновым в министерство культуры. Как он сказал, что кино является легко найти деньги только подвиг или ржачку» в общем, Минкульт также выделено мало денег, но работать начали, параллельно с добычи не хватает средств. Что Досталь снимал? Можно ответить на этот вопрос словами Арабова: «может ли дьявол стать человеком? И черт его знает». Вдохновил авторов монах Иван Новгородский, живший в 11 — 12 веке, позже стал священником. Когда злой дух попал в святую воду, что он согласен его вытащить, но при одном условии: пусть свозит в Иерусалим. Туда идут герои фильма: блаженный Ваня Семенов, роль которого играет Тимофей Трибунцев, и сатана, он же Мефистофель в исполнении актера-дебютанта Георгия Фетисова. Средства были ограничены, и в Иерусалиме пришлось стрелять в Крыму. Но мертвое море — в настоящее время, в иордании, Петра и на экране настоящая. Ехала съемочная группа, и хорошо знакомы с директором места, где она снимается в фильме «Раскол» и «Завещание Ленина». Это Кирилло-белозерский музей-заповедник, что в 100 км от Вологды. «Под Вологдой я начал в 1994 году. в «Мало беса». Так что с небольшой переехали в большой», — говорит Досталь. Аренда изображение, жить на камеру, оператор Леван Капанадзе. У авторов фильма были консультанты-священники, но в титрах их быть не мог. Серьезных замечаний со стороны высших духовных классе после просмотра не было.

Перед сценаристом Николай Досталь поставил задачу: написать про монах и в то же время что-то «Фауста». Теперь Юрий Арабов говорит, что пришел в ересь, которая уходит корнями в фольклор. Материал был у него четыре года. В течение этого периода Николая Досталя было много предложений захват сериалы, которые, как говорят Арабы, потрясают благомыслие нашей страны. Но Досталь из них отказался. «Я такой верности, еще не встречал. Директор, чтобы прокормить семью. Мне проще. Мне никого не нужно кормить. Живу я без долгов. Кошка мало. Таким образом, не заинтересованы в том, чтобы делать фильмы», — говорит Юрий Арабов. Почти каждый год мы слышим эти слова. Тем не менее, в редких ММКФ обходится без картин с его участием.

«Я бы хотел, чтобы мой фильм смотрели молодые люди, что увидели это на сей день», — говорит директор. Продюсер Игорь Игорь Толстунов без особого оптимизма смотрит в будущее, поскольку прогресс теперь самое интересное изображение и фильм про подвиги, а любой значимый фильм остается на задворках внимания. Но когда достигнут показателей «Острова» Лунгина — хорошо. Бюджет «Монаха и беса» составил 120 миллионов евро, из них 50 млн евро выделило министерство культуры.

Фильм воспринимается как сказка версия «Фауст», страдает от российской почвы, и в наши дни. Все те же проклятые вопросы определяется стиль довольно лубочном. Вот, кто убедителен, так это Борис Каморзин в роли игумена, как будто всю жизнь в монастыре произошло. Рясу надеть и Роман Мадянов. Но играет он какой-то призрак, псевдосвященника, при которых он Мефистофель есть ник или имя Легион. Но вихрь, вихрь безумия не удалось. При этом Николаю Досталю и его актерам удалось избежать бутафории и чрезмерной театрализации, которые уничтожили бы этот оригинальный фильм.

Спасем мир костями мамонта

Известный политик, бывший пресс-секретарь Бориса Ельцина Сергей Ястржембский, представляя свой документальный фильм «Кровавые клыки», сделал неожиданное предложение: «Слона можно сэкономить благодаря мамонтов в России, но только в том случае, если Китай будет против». Оказывается, может заменить кости мамонта бивни слонов, где открыта охота. «Это откровение для меня, объясняет Ястржембский. – Это удивительно, как неисчерпаемые запасы мамонтовой кости у нас! Года в России может обеспечить 40-60 тонн». И это уже новая история, третий законопроект, картины. Работа с ним началась. Прошли съемки на Чукотке и в Северной Ледовитом океане. И если авторы это важно, чтобы понять, кто себя в преступной цепи. Количество потребления бивни слонов, на первом месте китайский рынок, который составляет 95 процентов нелегального оборота. После Китая, США. Свой вклад дают тибетские монахи. Даже Ватикан имеет отношение к этому бизнесу. Китай не готовы отказаться от традиции резьбы по кости, а государство финансирует работу резчиков. Но вопрос стоит ребром, и нужно выбрать между традицией и живой природой. Короче говоря Ястржембского, последний является более важным. Так переплетаются в общей сложности два проекта – один, который показал ММКФ, который в скором времени будет закрывать кинофестиваль в Монреале, и новый про спасительную миссию России.

Кто-то убил машинистом поезда?

Один из самых необычных картин в конкурсной программе – сербо-хорватский «Дневник машиностроитель». Его герой готов к пенсии и ее развертывания 19-летний сын хочет продолжить железнодорожную династию. Но не все так просто в этой мрачной истории сделано виртуозно и хорошая доля черного юмора. Играть на грани трудно, но актеры здесь, на земле. Режиссер Милош Радович приехал в Москву в первый раз, и теперь сожалеет, что не научился в свое время русский язык. Работая над фильмом, он больше всего боялся, чтобы облегчить трагедия или социальной драмы, я комедии. Предварительно пообщался с машинистами. Их отношение к трагедиям вспомнил отношение сербов вообще любой продукт, который драмам. «Меня учили, что решать проблемы с помощью юмора», — говорит Милош Радович. — Да, так я и сделал». Он привел официальные данные: 10-20 человек, машинист убивает за свою жизнь. Не умышленно, конечно. Его жертвами чаще всего оказываются самоубийцы и невнимательные граждане. Роль молодого машиниста играл студент социологического факультета. Это его дебютный фильм. Нашел человека случайно. И когда режиссер предложил ему пойти в театральный институт, он решительно отказался. Как показывает практика, машинисты в 90 процентах случаев дети пойдут машинистов. Отцы и деды готовят сыновей к тому, что они кого-то убить. Звучит фантастически, но все это реальные факты. Ли герой фильма Илии, который всю жизнь работал машинистом, как его дед и отец, в семье составляет 75 мертв. Первое столкновение поезда жертва – самое тяжелое в этой профессии. Каждый машинист испытываете сильный страх, в ожидании, когда это произойдет. Родители и друзья стремятся как можно помочь в такой ситуации.

Роль Он играл в замечательный сербский актер Лазар Ристовски. В москве он признал, что снимок сделали смело: «Мой отец работал на железной дороге, хотя и не машинист. И Милоша отец был машинистом. Поэтому мы хорошо знакомы с темой. Наш фильм получил в знак благодарности наши предки. И роль Илии Милош написал специально для меня. Если конвергентной съемки, я его спросил, как играть. И Милош ответил: «Играй сам, играй как знаешь, я, в конце концов, я написал роль для тебя».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.