Талантливый «подросток» Kubana

Фото: пресс-служба фестиваля

Опен-эйр во второй раз прогремел гитарными рифами и барабанными ритмами чудо-острове Луцавсала. В эти же дни на другом чудо-остров — Сигет на фоне широкого Дуная Будапешт — прогремел тот же другой культовый фестиваль носит остров же имя Sziget с девизом ивента «Остров Свободы». Почти что на Кубе, ахаха… Свободы в любом случае, чтобы сэкономить. Но это постоянное троп в нашем случае сыграла злую шутку, у нас в России свобода слова в прямом, а не фигуральном смысле «отбавили», и в итоге имеем что имеем. «Кубану» забил, «Казантип» запрещено, План в последнюю минуту… «SQL» теперь мечется за границу, если кошка fire, чтобы везде поспеть и все посмотреть.

Десятки сцен и павильонов были Sziget’e сотни исполнителей, музыкантов и групп, по всему миру лайнапе. Десерты после характеристика скрипящей своим голосом Рианны, задорно выпевавшей «Ma-ia-hoo-я-ia-ha» кавере есть мегахит Dragostea Din Tei молдавской группы O-Zone и разогревом до нашего «Ленинградом» во главе со Шнуром, Therr Maitz с Антоном Беляевым и хедлайнерами Muse — роскошный и ржачное до горла, спазм и гей-кабаре Berlinesque есть навесы волшебное Зеркало… И что характерно, никому в голову не приходило оштрафовывать организаторы, потому что мат на сцене или закатать истерики из-за поруганных «гомопропагандой» духовных скреп…

В риге аллеях Луцавсалы дня «Кубаны» люди, конечно, еще не настолько раскрепощены, как Сигете и целовались в тенистых аллеях, держа в руках, только мальчики, чем девочки… Но дух нашел, наконец, свободу, несомненно, важно, в воздухе. Хотя продюсер Илья Островский и называет свой фестиваль «подросток», заявив, что на новом месте все придется начинать с начала, либо другой «объем» — это история хороший зачин, так что есть все шансы через этот круг даже быстрее, чем предыдущая.

Хотя переход на месте, фестиваль продолжает гнуть свою линию, называя их команд, которые рядом, для гостей полуострова (точнее, теперь уже острова свободы духу и звучанию. Внимание зарубежных артистов, в основном, играют важную альтернативу: Korn, System Of A Down, другой оперы — The Чудо, Infected Гриб, Die Antwoord. Список «зал славы» опен-эйра, где были мощными сетами эти мастодонты в разные годы, можно продолжать. Подтягивается с ним более молодого поколения зарубежных исполнителей, и наши отечественные группы, образуя своеобразное музыкальное царство. Законы в демократических, здесь есть место, где почти каждый жанр, если это, конечно, идет не о приторном инди (фестиваля, что это направление не совсем «формат») и попе. Поп не путать с эстрадой: одно выступление легендарного эстрадного артиста каждый опен-эйре — вишенка на торте, одна из фишек, необычным образом отличающая его от других. В прошлом году, например, такой вишневый был Лев Лещенко, снискавший в приколовшейся молодежной аудитории овацию не слабее, чем в той или иной культовой рок-бэнде.

Через «железный занавес»

На этот раз украшением стал концерт певицы, актрисы, сценариста и режиссера Вахтанга Кикабидзе. Начиная с 2008 года. года, смотреть это в России невозможно: это личное мнение исполнителя, после российско-грузинской войны, хотя в СМИ он общается независимо от того, какие политические темы. Так что появление легендарного Бубы «Кубане» российской аудитории, понаехавшей в Ригу, был уникальным. Кстати, есть ли сцены собрались гости и из других стран, зрители разных возрастов, разных национальностей, панки, рокеры, меломаны, конечно же, пассажиров из Грузии с флагом своей страны в руках. Легенда эстрады слушали затаив дыхание, толпа была едва ли больше, чем на концертах любимых рок-и панк-групп. Вахтанг Константинович, изящный и элегантный, вышел на площадку в стильный черный костюм, радуя все красочные песни, байками, притчами, историями из жизни, которые уже можно собирать автобиографический роман. Сколько он поделился, и «SQL»:

— Самый большой комплимент я получил Утесова. Однажды в Центральном доме актера был какой-то праздник, и я вижу, Леонида Осиповича, в окружении всей ватагой художники, артисты, направляется прямо ко мне. Я не ожидал, он всегда был моим кумиром. Он подходит и говорит: «Теперь ты не Вахтанг Кикабидзе. Ты Вахтанг Бернес». У меня это на всю жизнь запомнил. Тот же Марк Бернес — еще одна личность, которая, как мне кажется, сделал огромный вклад для всей мировой культуры. Третий Клавдия Шульженко. Еще очень нравится джаз, каждый день не могу слушать Рэй Чарльз, Джеймс Браун и Джо Кокер. Кстати, недавно произошел любопытный случай, Тбилиси: у него было хобби — выращивать помидоры, а в Грузии ему дали попробовать очень вкусный сорт, который идет только на экспорт. Но, когда он попросил принести то, что он семена, все думали, что это шутка. Джо Кокер-то очень расстроен. Я могу еще очень много историй рассказать…

Насладились «кубанцы» в Риге и два концертом «запретный» сейчас в России художников из Белоруссии и Украины — Сергея Михалка, который два года назад из закрытой группы «Ляпис Трубецкой» и вместе Brutto и Олег Скрипка, в отличие от не постоянного Михалка, верен своему «Воплям Видоплясова» уже почти тридцать лет. Тур, в рамках которого прошло выступление в Риге, так и называется — XXX. Олег вдоволь «накормив» поклонников и старыми хитами, и свежие вещи, задорно танцевали и даже поднялся, что половина балку каркаса сцены. «Лил дождь, было очень скользко, и тогда я бы залез в земле», — поделился с нами полным жизни певица эмоции, «SQL». Большое интервью, где он поделился своим взглядом на отношения России и Украины, а также рассказал о актуальных событиях в вашей творческой жизни, читайте в одном из следующих выпусков «SQL».

Михалок, не таких, как Скрипка, уже превратилась в традицию, наотрез отказался общаться с прессой, играл и песни для нового проекта, и песни «ляписовских» времен, которые он при этом не дают петь бывших коллег, сформировавшим команды Trubetskoy, который вызывает у многих недоумение. Критике и первый диск Brutto — за множество текстов про качели и игра в мяч, а не социально-философских манифестов, которыми художник всегда славился. Злые языки шутят, что Сергей переусердствовал с нагрузками в спортзале. Казалось, что ему совершенно все равно, что о нем думают, но через год он выпустил альбом «Родны Край» уже совсем другого толка, и написал в соцсетях: «Дальше корчить себя Агнию Барто и писать нарочито примитивные тексты я не буду. Я вернусь к этой поэзии, которая мне близка. Я могу в какой-то метафоры, и это похоже на «Железный» или «Воины света». Это мне как автору хочется».

The Subways опытных «самый сильный резонанс». Фото: пресс-служба фестиваля

От рок-н-ролльного рая, звук космос

Гремучую надежную смесь готова для широкой общественности две иностранные группы, которые по отдельности могут взорвать танцполы и сводить с ума поклонников, но на самом деле, если их слушать в один прекрасный день, может перенасытиться впечатлениями и впадают в глубокую эйфорию. Британская The Subways — классический рок-н-ролл в лучших традициях. Они уже стали талисманом опен-эйра, что из года в год путешествует вместе с зажигательным сетом. Солист Шарлотта Купер вместе с гитаристом и вокалистом Билли Ланном говорится, что «SQL», что вы чувствуете, символ фестиваля:

— Это большая честь для нас. У нас каждый год очень жду в своем выступлении здесь, потому что чувствуем большой резонанс, доходов населения. Хотя мы позитивный, энергичный и стараемся выкладываться на все сто в любом ее концерте, такая реакция возникает не всегда. Это имеет неоценимое значение.

— Вы стали всемирно популярным после выступления в Гластонбери в 2004 году. и тогда они сказали, что переехали в аудитории 250 человек десятитысячной. Сейчас фестивали не потерять свое влияние?

«Но, конечно! Для нас они так же важны, как и тогда, в самом начале. Это как лакмусовая бумажка, чтобы понять, в какой форме, есть ли вы в этом направлении, если вы не. В последнее время мы даже пришли металлические фестивале в Венгрии. Странный опыт, не наша публика, но это тоже было интересно, причем нас встретили на ура.

— Вы снимались в фильме Гая Ричи «Рок-н-ролльщик», и там звучала ваша песня «Rock-n-roll Queen». Поделитесь впечатлениями?

— Их было много. Если вы пишете музыку для себя и для фанатов, все происходит немного иначе, здесь мы чувствовали большую ответственность, мы чувствовали себя не только музыкантов, но и актеров. Мы хотели бы написать саундтрек к какому то фильму от начала до конца, это стало бы еще одним достижением для нас. Мы любим экспериментировать…

Соотечественники, The Subways Enter Shikari — вторую жизнь «достопримечательность» фестиваль. Их музыка — mad смесь постхардкора, рок, электронные жанры: дабстеп, транс, драм-н-бейс. Мелодии и ритмы, эти ребята уносят в космос, особенно в сочетании с образным видеорядом из абстрактных фигур, странных, инопланетных существ и других необычных персонажей. Звучит это все, как убедительно музыка будущего, работают художники, разрыв аорты, и в каждой композицией — месседж, с которым они делили и «SQL»:

— Вас называют пионерами нового стиля — электроникора. Какие амбиции вы начинали свою карьеру? Планировали совершить революцию в музыке?

— На самом деле нет. Изначально музыка была нашим хобби, мы делали это в выходные дни, в свободное от школы время, и так продолжалось довольно долго, пока он не стал для нас серьезная вещь. Потом мы начали уже более амбициозные, но тем не менее, для нас всегда было важно, прежде всего, удовольствие от процесса, а не гнаться за лаврами. Мы всегда экспериментировали с различными жанрами — рок, электроника, — смешать их, идеи, решения необычные пропорции, как бы не имеет границ. И нам действительно удалось свой крест, мы нашли свое уникальное звучание и продолжает развиваться.

— В июне состоялся референдум членства Великобритании в Евросоюзе, и большинство людей проголосовали за ее выход из ЕС. Какова была ваша реакция?

— Мы были шокированы итогами, потому что мыслящее большинство действительно за то, чтобы остаться, но там были люди, которые, вероятно, глупость или прикола ради проголосовал против. Сейчас большая часть наших соотечественников просто шокированы результатами и не может до конца понять, что произошло. Искусство и политика разные вещи, и каждый должен заниматься своим делом, но нам не безразлично, что происходит в нашей стране.

— Иногда вы высказываете свою позицию, политики, общества и его композиции. Вы думаете, что эти песни как-то могут влиять на людей?

Время покажет. Мы считаем, что очень важно высказывать свое мнение, говорить каждый день. И потому, что однажды мы все умрем, это здорово, что какой-то «каталог» собственных мыслей и убеждений, которые мы лично собираем их в альбом. Если вы молчите, вы соглашаетесь с теми, кто тебя подавляет, поэтому не смел говорить.

Женский рок скачать Молотов коктейль

На остров прибыли два дива, уже несколько лет показывают, что женщины не просто есть место в роке: они часто реализовываются гораздо успешнее представителей сильного пола. Garbage во главе с эпатажной Ширли Мэнсон стала одной из самых успешных групп 1990-х и в общей сложности было продано более 17 миллионов копий своих альбомов, не говоря уже о весь багаж большие призы. Смесь пост-гранж, электроника, альтернативный рок, приправленный элементами индастриала, готик-рок, путешествия-хоп и техно, — характеризует их музыку. «Stupid Girl», «I Think i’m Paranoid» в смеси с другими хитами были, как изобилия рог. Кто-то может показаться, что годы берут свое, и теперь коллективу не хватает мощности и энергии, но мне кажется, что это один из примеров, когда музыканты уже могут сделать все что угодно: завоевав место под солнцем и любовь поклонников, они держат его благодаря внушительному багажу материала, который был культ.

Альтернативные рокеры (чуть меньше, их называют даже альтернативных металлистами) Guano Apes из Германии — еще одна легендарная группа девушка у руля. Кажется, годы не возьми Сандру Насич, певец по-прежнему находится в отличной форме, и все же запалом выполняет нетленки 1990-х годов, когда шумиха вокруг команды появились и в России. На их первом концерте перед тысячами московской болельщиков яблоку негде было упасть, давка напоминала то, что сейчас происходит в «прощальном» выступлении Земфиры. Затем даровитые немцы стали одним из главных открытий в зарубежной арене. Сейчас многие замечают, что они все больше и больше отходит от тяжелой альтернативы в сторону лайт-рока. Кстати, сами музыканты с такой точкой зрения не согласен, если «SQL», — рассказал гитарист и один из основателей GA Хеннинг Рюменапп:

— Это трудно описать, как происходит творческий процесс изнутри, но наши последующие альбомы были, наоборот, возврат к корням, первоначальное звучание Guano Apes, которые были с самого начала. Я думаю, что все дело в отношении. Когда мы начинали, мы были 19-20-летние музыканты, горячими и одновременно наивными. Люди смотрели на нас и думали: «Боже мой! Это открытие, это новая группа!» Таким образом, они, вероятно, и казалось, что первые наши песни — и «Lords Of The Board», «Open Your Eyes» были более эмоциональные люди, они стали особенным в памяти, с которыми они могли сравнить все, который прибыл позже. Для них это было как первый поцелуй, первое свидание. Публика давно привыкли, что у нас, не перестают нас любить, но ему кажется, что мы стали мягче. Это тонкий психологический момент, хотя, конечно, новая запись не может быть полностью повторяют те, что были раньше, и их мы хотим привлечь новую аудиторию.

— Как с течением времени ваши амбиции?

— Мы стали старше, умнее, могут меньше внимания уделять материальным ценностям, заметить свои ошибки, чтобы понять, какие вещи в творчестве работают, а какие нет…

Среди героев 1990-х годов были замечены и известные мексиканцы Молотова, чей хит и клип «Puto», особенно запомнился россиянам. Тексты их песен сочетают в себе английский язык, испанский, нецензурная лексика (испания в основном) — это неотъемлемая часть «песни» и музыка звучит не только на мировых сценах, но также в играх и сериалах. Несколько раз команда под угрозой распада, ушел в подполье, сделал «мхатовские» паузы в своей деятельности, но концерт «Кубане» доказали, что поклонники до сих пор помнят его и готовы начать захват под любимые зажигательные мелодии. Наконец добралась до опен-эйра и легенда американского клуба, сцены, группы Nashville Pussy, что в Россию не зовут, потому что его имя (в литературном переводе, «Нэшвилльское влагалище»). Играет команда бодрый хард-рок, сайкобилли и называется cow-punk. Эти музыканты — хорошие друзья Лемми Килмистера, лидера Motorhead, и не один раз играли с ним в туре.

Nashville Pussy запретили в России из-за названия. Фото: пресс-служба фестиваля

Чудо, а не закономерность…

В нынешней ситуации, где исполнители и их поклонники в России всегда должны смотреть, что происходит, что не петь или не сказать «лишнего», а некоторые просто без права голоса, атмосфера опен-эйра в Риге забытое ощущение свободы, возможность пользоваться совершенно независимо от того, музыку и общаться с международной аудиторией, будучи приятной, комфортной среды. Фестиваль, это со сложной судьбой, которых «SQL» поговорила «команданте» ивента Ильей Островским (полный текст интервью читайте на сайте «МК»).

The Subways опытных «самый сильный резонанс». Фото: пресс-служба фестиваля

— За последний год из-за кризиса стало трудно, многих фестивалей. У тебя переезду в Ригу предшествовало много поворотов, фактический запрет в России. Как удалось выжить в таких непростых условиях?

— До определенного момента, если была договоренность о проведении фестиваля в Калининградской области, все прошло гладко: мы прекрасно продаются билеты, то были опубликованы все исполнители, и мы активно готовились. В полной мере мы ощутили влияние кризиса уже после отмены Калининграде, потому что перенос такой махины не только с одной площадки на другую, и за границу, в последний момент, менее чем за полтора месяца — это беспрецедентная акция в истории музыки фестивальной культуры. Здесь могут быть подписи, как в передачах про экстремалов: «Не пытайтесь это повторить!» Я могу сказать совершенно точно: то, что нам удалось провести фестиваль в прошлом году, — это чудо, а не закономерность. Все же, мы столкнулись с большими трудностями, большими денежными потерями и организационных проблем, но, к счастью, в Риге нашли поддержку и понимание со стороны местных властей.

— Почему именно Рига?

— Если проведение фестиваля в России в принципе невозможно, нужно было выбрать зарубежье. Страны балтии оказались в наиболее удобное место, и наши гости, и многие певцы, которые просто не собираются туда с гастролями примерно в это время. Так что других вариантов, таких как Грузия, Украина, Абхазия и даже в Крыму (это, наверное, единственное место на территории российской ФЕДЕРАЦИИ, где опен-air теоретически может произойти), не устраивало с точки зрения логистики. Кроме того, еще до того, как мы согласились Калининградом, я вел предварительные переговоры с властями, в столице латвии. Если бы не падение рубля, мы бы сейчас остались в этом городе, потому что почва была подготовлена, и все предварительные согласования пройдены, уже в конце 2014 года. Уже после переезда на остров Луцавсала я понял, что это, вероятно, идеальное место для нас, если не Краснодарский край…

«Нужен был предлог, чтобы запретить фестиваль»

— Что, на твой взгляд, причины проблем с властями, Краснодарский край, и то в Калининграде?

— Как бы это пафосно ни звучало – из тех изменениях, которые происходят в нашем обществе. Те личности, которые приложили руку к отмене фестиваля, могут возникнуть только в обществе, переживающем глубокий кризис. Дело даже не в экономике: это кризис ценностей, в ходе которой государство, как субстанция, ответственный за глобальные культурные изменения, почему-то начинает принимать очень сильные позиции темы. Если Kubana в первый раз состоялся в 2009 году, всем было ясно, что фестиваль, который включает в себя западно-партии, что происходит российских туристов в регионе, что-то положительное, новый, современный, который привлекает гостей из-за рубежа. Тогда это называлось развития событийного туризма и в 2014 году. в то же событие начала охарактеризовать как пропаганду и внедрение западных культурных ценностей. Это действительно так, проблема в отношении к западной культуре. Если в 90-е годы все начали молиться зарубежных звезд, джинсы, кока-колу и жвачку, то теперь произошел откат в прошлое, началось возрождение, какие-то советские ценности, которые еще недавно вызывало ироничную улыбку, западно-стал почему-то считается враждебной и вызвать отторжение. Этот процесс особенно активно происходит в регионах, и мы не учли. Kubana выпал из тренда, и отношение изменилось. Нужно было только найти предлог, чтобы запретить проведение фестиваля, и это очень легко, потому что любое массовое мероприятие – будь то День города, день победы или опен-эйр можно предъявить огромное количество претензий, каждый из них, возможно, столкнулся человек в нетрезвом состоянии, происходит какое-то преступление. И хотя наш фестиваль никогда не был «лидером» в их число, наши «оппоненты» выдергивали факты из контекста, выпячивали отрицательные стороны, игнорируя положительные. Если в 2013 году произошел инцидент, группа Bloodhound Gang, почему все что-то говорили о нем, а не фантастические театра комедии Эмира Кустурицы «Время цыган». Если в 2014 году. Noize MC вышел на сцену, в чем мать родила, средств массовой информации обсуждали эту выходку, и не выступление Александра Ф. Скляра с Казачьим хором, что он посвятил ополченцам Донбасса, хотя, казалось бы, сегодня такой инфоповод более не актуально.

— Как вести себя организаторам российских фестивалей в таких условиях?

Нужно просто взять более конформистскую позицию, считаться с тем, что сегодня происходит, и по краеугольные камни. Я не сделал этого, потому что мне казалось, что это такой островок свободы, где могут выступать все артисты, где вас никто не ограничивает. Если сейчас меня спросили стал бы я иначе, если бы он знал, к каким последствиям все это ведет, я ответил «да». Не потому, что я готов в любой момент прогнуться и подстроиться под любую ситуацию, просто я считаю, что есть хорошая музыка фестиваль в России, пусть что-то для себя, ограничивающего, — это лучше, чем его отсутствие.

— Тем не менее, Рига дает свободу и выбор исполнителей…как вы думаете, что свет будет таким же «Вопли Видоплясова» или Brutto фестиваль в Россию?

— Думаю, что нет, и я их не позвал: в сегодняшней ситуации это неуместно, может вызвать трудности и проблемы, но у меня нет инструментов, чтобы убедить власти, что это имеет право на жизнь. Конечно, теперь руки у меня спасти много больше, и те артисты, которым запрещен въезд в Латвии (Валерия, Газманов и т. д.), — вне зоны моих интересов. Хотя тот факт, что они не могут прийти сюда — же зверства со стороны латвийских властей, таких, как запрет на въезд украинских артистов в Россию. Если говорить о демократии и свобода слова, каждый имеет право высказать свое мнение на любую тему: АФ Скляр — посвятить выступление бойцам Донбасса, Noize MC — для поддержки украинской стороны, певица Валерия — кричать, что «Крым наш!».

— Если в этом году подбирался состав?

У нас, к сожалению, не было таких финансовых и организационных возможностей, чтобы сделать то же сильная программа, как это было в 2012-2013. Мы постарались подойти к выбор для любого музыканта очень тщательно и заполните лайн-ап, не позволит супер-звезды, но и те исполнители, которые были бы интересны и близки, с одной стороны, для нашей аудитории, а вторую – слушателям в Латвии. Их музыкальные пристрастия зачастую очень разные. Например, «кубановские» избранное » – это панк-рокеры NOFX, которые выступили на фестивале еще в 2010 году, в то время как Латвия, может быть, больше ждал IAMX, которые играют достаточно спокойно инди-электронной музыки. Я рад, что теперь удалось показать публично мексиканскую команду Молотова – сумасшедшие герои альтернативы 1990-х и начале 2000-х, тогда, конечно, произвел фурор. Еще одна группа, которую я давно хотел задать, но не мог пригласить в Россию, потому что их имена, — Nashville Pussy. Это большие друзья Лемми Килмистера из Motorhead, они часто были вместе на гастролях. Ну и, конечно, Рига, дал мне возможность пригласить в качестве спецгостя Вахтанга Кикабидзе, который не приезжает в Россию уже с 2008 года. года.

«Вишенка» фестивальном тортике: уникальное выступление
Вахтанга Кикабидзе. Фото: пресс-служба фестиваля

— Спецгости – вообще отдельный рассказ. Как появилась идея каждый год приглашают на фестиваль артистов, которые, казалось бы, выбиваются из общего контекста? Юрий Антонов, Михаил Боярский…

— Вторым был Валерий Леонтьев и Лев Лещенко. Все началось с того, чем в 2010 году. году ходила на концерт Боярского в одном из столичных клубов, который битком был забит молодежью. Когда я увидел, что художник вышел на сцену один, с импровизированной шпагой, в шляпе, без музыкального коллектива, и в течение часа держал внимание аудитории, то подумал, что как бы круто это выглядело на фестивале перед большим количеством людей, на берегу моря. Нам удалось договориться с Михаилом Сергеевичем, и это был один из самых фантастических и успешных выступлений. С того момента, когда мы решили привлечь необычным спецгостя станет нашей традицией, и каждый год его выход на сцену – очень волнительный для меня момент. Я никогда не знаю заранее, будет ли правильный выбор я сделал, но в конце концов все пройдет на ура. 2014. в фантастическом успех был Валерий Леонтьев. В случае с ним я особо серьезно сомневаюсь, что это просто такой певец, который нужно фестивалю: все еще Боярского и Антонова – каждая песня является хитом. Ли Леонтьева также хиты, но не могу сказать, что их десятки. Но он устроил настоящую феерию: вступления в кожаные пальто, черной шляпе и первой исполнил рассказ о том, что кто-то любит попсу, и он рок-н-ролл. Это было стопроцентное попадание, весь зал был его, стал зажигаться фаера, подниматься какие-то флаги, растяжки. Он сам не ожидал такой теплый прием. В прошлом году в Риге прошел феноменальный выступление Льва Лещенко, но если Леонтьев загружается рок-н-ролл, то второй концерт прошел в атмосфере духовного творческие встречи. Он полтора часа сидел и его автограф-сессию в очереди подписали выстроились панки, неформалы и хором пели «день Победы». В этот момент я начал понимать, что настоящий, не деланный и не навязанный патриотизм, который приходит изнутри.

— Какой бар ты сегодня ставишь впереди?

Те события, которые пришлось пережить, очень много меня приземлили. Я сделал пару шагов назад, я это четко понимаю, и теперь у меня только одна цель – получить один масштаб фестиваля, который уже существует, причем не важно, на какой территории, и далее уже смотреть, что происходит. Больше я не думаю, что: вполне возможно, что именно его амбициями и наполеоновскими планами я как-то кармически нарушены себе перспективу их реализации. Теперь я ориентируюсь только на то, что маленькими шажочками обратно того уровня, где мы были на 2012-2013 годы.

Будапешт, Рига.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.