Немец покрасил русской природы, белый и обратно

фото: Ксения Коробейникова

Фон Бисмарк с раскрашенным природой.

Два этажа — каждый по сравнению с 2,5 тысяч квадратных метров. м — строения номер пять поймал выставкой. Какие-то двери, оба пространства разделены только колонны, окон мало. Но они особенно ценны, так как много опубликовано установки из переплетенных кабелей и проводов. Помещения настолько обветшалые, что штукатурка валится с потолка, по стенам ползет плесень и бетонный пол прорезан трещинами. За дизайн спасибо, культурно-исторического наследия, который запретил делать даже легкий ремонт, так как здание-памятник архитектуры. Но архитектор Сергей Неботов не отвлекаться и установлен в правильном месте, гипсокартонные стены, что художники уже оторвались по полной.

Правда, многие работы доделывали за несколько минут до официального открытия. Так что судите сами, все ли удалось в полной мере. Но организаторы взяли на себя ответственность, заявив, что часть денег (бюджет в общей сложности 33 миллиона евро), получили в последний день. И сразу же художники ломанулись покупать через столичным магазинам необходимые материалы и закончить проекты.

Одна комната на втором этаже (здесь начинается экспозиция), мы окажемся в царстве шелкопрядов. Генетически модифицированных существ прядут шелк в режиме реального времени. Эквадорский художник стены Трехгорки заставляет задуматься о том, что сегодня в текстильной производства: просто механики еще и в биологии. Далее тему развивать фото и видеоподборка. Кстати, на этот раз проект будет влиять на гармонию между видами искусства: в равных количествах представлены живопись, видео, фотография, инсталляция и скульптура.

фото: Ксения Коробейникова

Последние особое внимание: жюри премии биеннале во главе с директором Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой назвало лучшие работы выставки скульптурную композицию «Три танца». Гипсовые люди пастельных тонов, как расплываются солнечные лучи, которые падают в номере только для них. Как читать работу, объясняет ее автор, Хулиана Серкейр Лейте из Бразилии: «Клуб — это место коллективного до кипения и поведения представителей прагматичного капиталистического общества. Как то ночью я не помню, их движения, а утром решил их воспроизвести. Облила себя штукатурка и сделал, бросает ваше тело. Что биеннале повторил эксперимент».

фото: Ксения Коробейникова

Две недели «Три танца» возникли эти стены, — работа оказалась нетранспортабельной, так что после биеннале Хулиана пообещали, что уничтожить его. Коллекционеры предлагали купить скульптуры, но девушка отказалась. Сказал, что его произведение про момент, а не про вечность, так что это должно кануть в Лету. Еще одно любопытное здесь — прорубленная дыра в стене испанец Альваро Урбано, через него откроется изображение дикой природы с изумрудными деревьев и насекомых. Будь то мечта о рае, будь то идея гармонии мира в реальный искусственный.

Тема взаимодействия человека с природой, продолжает немец с бородой по пояс, Юлиус фон Бисмарк (родственник канцлера). В Тверской области он вместе с жителями провел эксперимент, чтобы создать установки под открытым небом. Они выбрали участок леса, долго они, любуясь, а затем выкрасили все, в том числе корни деревьев, белой акриловой краской. Затем по памяти перекрасил пейзаж оригинальный цвет, а фото результата художник показал на выставке.

— Несколько месяцев в Интернете искала подходящее место, я хотел выбрать колоритный эстонский пейзаж», — говорит фон Бисмарк. — Местные жители встретили меня дружелюбно, хотя и не сразу поняли через переводчика идея проекта. Я хотел сказать, что визуальное восприятие, полностью на основе информации, считываемой поверхности самого воспринимаемого материала. 2015. в я провела такой же эксперимент в Мексике, теперь выбираю следующую страну.

Уровень ниже начинается звуки воды — это установка с раковиной и открыть кран. Наоборот, электронный дисплей, только не во времени авиарейсов, и время запуска ракет. Это отсчет бесконечного, как последовательность чисел, которая никогда не кончается. Ну, и, наконец, мы оказываемся в зеркальной комнате, напоминает черную космическую дыру: она расширяется и сжимается одновременно. Только вот везде разбросаны живая скульптура. Среди них установка металла и стекла «Черный лед» Ксении Кудриной. Девушка в Якутии нанизала стеклянные шары, металлические конструкции по принципу тотемных столбов.

фото: Ксения Коробейникова

Для тех, кто не понимает идеи, артисты, помощь, описание табличках или каталог. Правда, они составлены философы, а иногда и сложный набор слов не имеет смысла. Но тогда стоит обратиться к художникам (они часто сидят на работе) или зарегистрироваться в образовательную программу. Сама выставка, хотя и с небольшими недочетами, был на высоком уровне. Организаторы поймал золотую середину между визуальным пиршеством и интеллектуальной мысли. Новые имена в молодом искусстве нам показали. Мы видим, поддерживает ли их продукта-сообщество так как она поддерживает биеннале.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.