Макаревич призвал поймать террориста, сорвавшего его концерт в Петербурге

Фoтo: aрxив Aндрeя Мaкaрeвичa

Пeрвoe письмo извeщaлo o трex aнoнимныx звoнкax в кaнцeлярию oт нeкoeгo «пaтриoтa Лeнингрaдa» с угрoзaми «сoрвaть дaннoe мeрoприятиe (кoнцeрт «Мaшины врeмeни»), испoртить рeклaмную прoдукцию и нaнeсти мaтeриaльный ущeрб ДК». Пoэтoму рукoвoдствo ДК, oбeспoкoeннoe «бeзoпaснoстью дeтeй в кружкax и сeкцияx» рeшилo нe бeспoкoить oргaны прaвoпoрядкa, a прoстo oтмeнилo зaплaнирoвaнный кoнцeрт.

Нaxoxoтaвшись нaд oчeрeдным глумливым aктикoм в aгoнизирующeм тeaтрикe aбсурдa, в кoтoрoм мы прoживaeм ужe нeкoтoрoe врeмя «встaвaния с кoлeн», я всe-тaки нaбрaлся дуxу oтoрвaть Aндрeя Мaкaрeвичa oт крoпoтливoгo прoписывaния гитaрныx пaртий для нoвoгo aльбoмa «Мaшины Врeмeни», чтoбы ужe пoржaть нa двa гoлoсa, a зaoднo вырaзить вoстoрг oт нeдaвнeгo сoвмeстнoгo концерта «МВ» с другой легендарной рок-группой «Воскресение» и премьеры сольной программы Love, в которой рок-мэтр неожиданно выступил не в прывычной для всех нас роли трибуна и летописца «хроники текущих событий», а героем-любовником с целой кучей романтических баллад. «Да, как-то не замечали, что их набралось так много», — прокомментировал «неожиданную» ипостась музыкант и поэт.

Оба концерта, замечу, прошли недавно в Москве — и безо всяких турбулентностей, что, с одной стороны, порадовало, но с другой было как-то необычно даже…

— Меня сильно поражают две вещи, — отрываясь от гитары, меланхолично (в своей излюбленной манере) сказал нам Андрей, — Во-первых, в советские времена нас пускали куда угодно, кроме Москвы. Теперь, значит, в Москве можно все, что угодно, а чем дальше от центра, тем значительно хуже. Просто поразительно!

А, во-вторых, эта история с «Ленсоветом» — просто уникальная какая-то. Какой-то чудак (слово изменено, — прим. ред) туда три раза позвонил, и этого ей (директору ДК) было достаточно для того, чтобы формально отказаться от концерта. Вместо того, чтобы связаться с полицией, поймать этого террориста.

— Это же требует напряжения сил… А отменить можно одним росчерком пера, не так ли? Во-вторых, думаю, дама просто ждала какого-то повода и, к своей радости, дождалась — такое у меня ощущение от ее «отказного» письма, которое ты выложил у себя в соцсети.

— Не знаю. Мы, например, послезавтра (с новым джазовым проектом Your 5) выступаем там же в Петербурге в «Капелле», и все нормально… Может, просто потому, что у них там в клубе выборный штаб «Единой России» находится? Фиг его знает?!

— А зачем тогда было вообще договор заключать, раз такая загогулина?

— Это все безумно интересно. Главное, что уже все билеты проданы практически. Не знаю теперь как будет — она со своей стороны подписала (письмо с отказом), от приглашающей стороны (организаторы концерта), конечно, никто не подписывал…

— Неустойку хотя бы выплатят?

— Это они теперь с организаторами должны разбираться. Пока никакого финала в этой истории.

— То есть, на твой взгляд и глобально, — маразм продолжает крепчать? Или все-таки градус уже не тот?

— Не знаю, я в растерянности некоторой. Я думал, что все уже кончилось… Хотя в Екатеринбурге была, конечно, «восхитительная» (слово изменено, как у группировки «Ленинград» — ред.) совершенно история по юмору — потому что все «за» (концерт — прим ред.). Ройзман — за, мол, и нет никаких запрещений. Полпред президента говорит: мы ничего не запрещали, сейчас вообще в суд подам за клевету. Директор зала говорит: я не против. Губернатор говорит — я только за, но зал не мой, а городской. Все «за», но ничего не происходит! Мол, так вот получается, давайте уж сделаем его как-нибудь попозже…

— Жалко людей, купивших билеты…

— А нас? Не жалко?

PS: У нас при этом продолжают нервно тыкать пальчиками в соседей, запрещающих фильмы, артистов, музыкантов. А у нас-то — свои под прицелом… Не говоря уже, конечно, что никто не помнит, когда в России был последний тур, например, группы «Океан Эльзы» — подлинной жемчужины современной рок-музыки…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.