Лидер Therr Maitz Антон Беляев: «Формат-это зло»

Фото: пресс-служба группы.

— Антон, какие мысли вам пришли в первый юбилей Therr Maitz?

— Можно, конечно, вспоминать все полученные крон выиграл и не выиграл в номинации, но я считаю, что нашим главным достижением то, что мы смогли сохранить наш первоначальный состав на протяжении многих лет. Работа в коллективе, сотворчество – это всегда очень трудно, и умение наладить контакт, способность эффективно развиваться вместе дорогого стоит.

— У вас есть четкое распределение задач для группы: например, вы – лидер-идеолог, Илья Лукашев – звукорежиссер, саунд-дизайнер, другие выполняют свои задачи…?

— Да, конечно: творческий процесс не обходится без одного тоталитаризма к демократии, у нас не рекомендуется (смеется). На самом деле, мы до сих пор вместе, просто потому, что нашел правильную часть, баланс в наших творческих отношениях. Есть какие-то вещи, которые со мной в группе не спорить, а другие – я прислушиваюсь коллегами. Не все одинаково хорошо — это утопия, но золотая середина, мне кажется, что нашел.

— Но такой, что кого-то из участников неожиданно предлагает отличная идея, что вы принимаете и поддерживаете?

«Это происходит постоянно. Каждый может предложить свою идею, просто их нужно воплотить в жизнь, и вот уже в менеджерский механизм: все должны работать. Ли творческих людей всегда так: они привыкли фонтанировать идеями, но когда дело доходит до их реализации, начинаются сложности. Реализовать идею хорошей, все сто процентов — еще сложнее. Таким образом, нужно четко понимать, кто руководит процессом, кто несет ответственность за. Есть Therr Maitz его ношу я, но в противном случае я открыт к разным предложениям и, кстати, это также является одним из важных свойств, что лидер команды – уметь иногда дать другим людям свои мысли (смеется).

— Понятно, что группа – это не завод по производству песен, который работает, как механизм, но видно, что Therr Maitz, амбициозная и четко ставят перед собой конкретные задачи. Какие из них пять лет, пока остался нереализованным?

— Мы уже долгое время не может выпустить один большой концерты в записи, потому что график не стал расслабленнее, кроме того, что нам не нравится, как мы играли один раз. Мы постараемся найти решение, как сделать так, чтобы все это звучало достойно, и очень мучаемся по этому вопросу. Вот, пожалуй, единственное из неиспользуемых. Все остальное, к счастью, происходит плавно и своевременно.

Фото: пресс-служба группы.

— Какие моменты становится особенно значимой в своей истории?

— Самое главное – что мы вообще вместе. Это произошло довольно неожиданно: изначально у нас не было цели собрать, просто мы встретились в процессе какой-то работы студии в разных ипостасях и поняли, что мы не знаем друг друга. В какой-то момент стало ясно, что мы уже сейчас себя единый организм, сообщество. То был период, когда мы нащупывали дальнейшего развития, определяли экспериментально, что мы можем сделать вместе, и с музыкой вообще. В таком состоянии мы были около года, после чего стало ясно, что все работает, но мы также понимаем, что наша аудитория в то время было очень мало. При этом мы прикладывали очень много усилий, чтобы изменить ситуацию, но происходило это медленно. Тогда я сознательно принял участие в шоу «Голос», чтобы расширить аудиторию Therr Maitz. И это дало нам ту аудиторию, которую мы хотели, где мы работаем и сейчас, хотя я до сих пор помню, лично с самых первых поклонников, для тех 200-300 человек, которые пришли нас поддержать в начале. Позже они самостоятельно выращивали новых и новых поклонников. И я очень хочу увидеть своими глазами на юбилейном концерте 5 августа в центре современного искусства Винзавод. Следующее знаковое событие, после тв-шоу и расширить фан-клуба стал выход диска. Группа, которая делает все достаточно медленно, это произошло так давно – в прошлом году. Также мы выполнили ряд крупных и важных концертов, которые помогли нам собрать определенный статус статусом, художников, которые могут собирать многотысячные залы и развлечь людей в большом количестве.

— Сегодня многие музыканты отказываются от выпуска полноформатных пластинок. Скорость жизни увеличивается и удерживать внимание ослабевает: их удобнее и проще получить музыкальное информацию дозированно, почему сегодня так популярны EP. Что дал вам выход альбома «Unicorn»?

— Тогда была сложная ситуация: мы стали большой заметны в группе вообще не будет с авторскими правами. Люди, которые пошли на наш концерт, не слышал, что мы играем, это было просто необходимо исправить эту «ошибку». Нужно было собраться и записать на диск, создать свой материал, что человек не в состоянии определить нас ни в коем случае. Мы пять месяцев собрали «Единорог» и, на мой взгляд, стоит.

Фото: пресс-служба группы.

— Как влияет на вас успех – он смелый, или мотивирует?

— Выяснилось, что успех совершенно не расслабляет, наоборот. Если вы играете на гитаре, сидя на диване вместе с его дружками, кажется, начинает огромные залы, тысячи людей приходят на ваш концерт, и, наконец-то вы можете расслабиться. На самом деле, ты более подготовлен, потому что чем больше ответственность, тем острее это почувствовать. Я считаю, что каждый мой шаг вперед и оставляет мне возможность сделать что-то хуже, и постоянно делать все хорошо – трудно. Это своего рода ловушка, в которую ты попадаешь совершенно осознано. И вы уже не можете себе позволить прийти в баре до ста человек, хотя иногда очень хочется. Также имеет свои плюсы. Мы занимаемся много самообразованием, звукорежиссурой. Развитие заметна, и когда, лучше, все происходит технически, тем больше я расслабляюсь энергетически. При этом я достаточно критично в работе. Еще раз возвращаясь к альбому «Unicorn», он поспешно собрал более 50-дневная версия, и я слышу, что мы не сделали все, что было нужно. Сейчас мы узнаем, как сделать лучше.

— Если вы узнаете?

— Мы уже давно хотели сделать работу, где бы больше души, если скрипящих синтезаторов, и, наконец, нам удалось записать акустический мини-альбом «Tokyo Roof». Как очевидно следует из названия, мы записали его в японской столице, поучаствовав в любопытном проекте «Позитив несет вперед». Есть команда, которая помогает людям реализовать свои мечты, естественно, имея весь процесс на камеру. Когда они спросили, какая мечта есть у меня, я, конечно, сразу сказал, что хочу сделать концерт в Madison square garden (смеется). Они ответили, что если такой бюджет у них не то, и то, что случилось в Токио. Идея была в том, чтобы сохранить в БД на крыше небоскреба. Это путешествие не было легким и расслабленным, что нам пришлось иметь дело со многими трудностями, но мы все же забрались на его крышу, поставили необходимое оборудование и записал там 4 песни, которые вошли в микро-альбом. Мне нравится, как все случилось. Это такой чистой, не загрязненной интеллектуальным звучанием история. Я всегда стремился к тому, чтобы музыка была более теплой, и это пластинка получилась именно такой. На самом деле, в записи приняли участие два человека – один играет на пианино и поет, другой играет на гитаре. Вокруг – Токио: ветер дует микрофоны, ли среди кого-то решающее взять, упадет на оборудование – и все это в записи, живое дыхание. Она подробно передает то, что с нами там произошло, и мне кажется, что это уникальная. Что Therr Maitz – это серьезный шаг против в душе. Такие документы у нас еще не было.

— На видео есть момент, когда ты стоишь на крыше и спросите японии муж костюм себе у вас там играть. Сначала он резко вам не дает, но, услышав, как вы поете, улыбается, дает добро, и вы счастливы, даже обнимаетесь с ним. Понятно, что эти кадры – постановочные, но складывается ощущение, что вы на самом деле пришлось столкнуться с тяжелой японский менталитет…

— Так оно и было. Представьте, каково в столице Японии договориться о том, чтобы нарисовать пианино, оборудование и сделать запись на крыше офисного здания, где есть большое количество компаний, которые работают люди. Понятно, что те, кто отвечает за строительство, это совершенно не нужно. Так что нам пришлось решать ряд «бюрократические» вопросы, пройти различные согласования. Сначала нам было довольно трудно общаться с человеком, которого вы видели на видео, – это было, действительно, организатор процесса, но это, как раз, когда мы пошли с ним в бар, мы пили там много саке, и это нас очень сблизило. Так что, на самом деле, то, что вы видели в видео — историю развития наших отношений на неделю, сжатые в несколько секунд. Кроме того, выяснилось, что этот человек – друг sigur Ros, у нас есть много точек соприкосновения, и мы теперь отлично общаемся.

— Творчество Therr Maitz – интернационально и может быть, не знаю, для аудитории из разных стран, которые вы сами не раз говорили. Как продвигаются дела в этой области?

— В этом году мы, как и планировали, активно выбираемся на международной арене – в августе, например, мы поддерживаем большой европейский фестиваль, в сентябре выпустить новую песню и видео его слушателей из разных стран. Это еще один из наших преобразований: обычно я тяготею большой и благородной» музыки, но эта история довольно легкомысленный. Это мы просто не пытается выглядеть серьезно, он направлен на развлечение аудитории. Видео очень смешно, но мы никогда не можем снять такой простой клип, как, например, группа «Ленинград», нам все равно всегда есть какие-либо скрытые коды. Я думаю, что это движение в сторону аудитории, важно, чтобы группы, считающей, что это стоит большого внимания. В этом случае мы не ломаем себя, мы также, иногда, хочется повеселиться.

Фото: пресс-служба группы.

— Вы говорите, что много внимания уделяете звукорежиссуре, работа в студии, при этом Therr Maitz – активно гастролирующий коллектив. Как можно найти баланс времени и энергии?

— Трудно. Но прелесть в том, что это совершенно разные виды деятельности. Я рад, что у меня есть возможность переключаться между ними. Благодаря перехода с одной задачи на другую не возникает интеллектуальная усталость. Иногда физическая усталость, но это естественный процесс.

— Говорить о различных занятиях: вы довольно давно занимается продюсированием музыки и были по другую сторону забора. Что дал вам этот опыт?

— На самом деле я не был с другой стороны, я был такой же. Меня всегда беспокоит влияние на работников рынков, к творчеству. Я думаю, что музыка должна в первую очередь показать уникальность человека, она не может работать на более узкий. Формат – это зло. Я искренне так думаю, но был вынужден работать там, потому что это мне платят деньги. Я признаю, что своими руками создал множество ужасных вещей, до сих пор ругаю себя за это, и я просыпаюсь в холодном поту. Это совершенно неправильно и нарушает психику, как певцы и слушатели. Желательно, чтобы каждый последующий акт, появление нового исполнителя, кардинально отличалось от предыдущего, но, рынок работает немного по-другому. Это как фаст-фуд, куда по-прежнему приходят люди, чтобы чувствовать, что есть один аромат, к которому они привыкли, заплатив определенную сумму денег. Закон работы на рынке, чтобы продать потребителю то, что он ждет. То же самое с музыкой: часто человек, заплатив песню, хочет получить что-то узнаваемое, где привычные ему «тынц-тынц», четкий вокал и знакомые, незамысловатые истории. Эта система работает очень хорошо для денег, и плохо работает, музыкантов и творчество.

— Therr Maitz своим примером удалось остановить эту историю и показать, что, делая качественную, интеллектуальную музыку, может также собирать многотысячные залы. Это исключение?

— К сожалению, да. И это не только наша заслуга. Если художник думает, что стал успешным только благодаря своему гению, он ошибается. Большую роль в нашем деле играет удача. Пять лет назад я на самом деле сделал то же самое, что сегодня, но ничего не произошло. Очень важно показать себя в нужное время и в нужном месте, должно совпасть много разных факторов. Далее уже все, конечно, зависит от того, когда вы сможете удерживать внимание аудитории в течение длительного времени, не скучно людям. Здесь уже действуют немного другие законы: все получалось и дальше, важно любить то, что делаете. Публику очень легко напугать свою усталость, и нам — не в тягость ездить в город и петь те же песни концерт концерт. Люди это чувствуют и продолжают поступать выступление Therr Maitz. Способность не потерять ощущение свежести – это своеобразное ремесло, и само наше присутствие на большой современной сцене – это чистой воды фортуна.

— Многие музыканты говорят, что публика в регионах России, – очень разные. Вы это чувствуете?

— Безусловно, но есть существенное «но». Мы идентифицируем свою аудиторию не возраста или пола, скорее — дело в интеллекте и понятность. Люди, которые приходят на наши концерты, хотят понять немного больше, чем те, кто собирается, например, во время выступления на Макс Коржа. Наша аудитория это мужчины и женщины, дети и даже взрослые люди, но они все с одного склада, одной волны, из какого города они ни были.

— Therr Maitz часто называют «актуальной группы». Вы сами чувствуете себя законодателями музыкальных тенденций?

— Мне не нравится термин «реальное» — это опасно, звучит как «модно» и я считаю, что быть модными плохо. Когда мы попадаем в цель, это здорово, но у нас никогда не было цели создать конъюнктурную музыку, которые будут важны именно здесь и сейчас. Мы играем в очень разные вещи и не стремятся быть на пике моды: в нашей истории может понравиться, может нет… Я думаю, что такой путь развития — более прочный вариант группы. Именно так, у нас уже пять лет. Если бы мы были супермодными, что наша музыка очень быстро приелась бы людям.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.