Кинофестиваль «Окно в Европу» приоткрыл турция жизни Рудольфа Нуреева

фото: Светлана Хохрякова

Фото: Александр и Анна Тютрюмовы

Если он занимается бизнесом, но я мечтала в кино, начал воспользоваться, учился на продюсера в более чем ВГИКе, а теперь дебютировал и как режиссер. Производитель «Искушения» стала его дочь Анна Тютрюмова. Станислав Ершов – бывший руководитель киностудии им. Горький, но теперь владелец небольшой, но стильный в санкт-Петербурге в залах организован выезд Котку именно «Искушения» и его авторы. Это почти единственный простой и легкий образ, нет зауми и мнимых поисков, программы игры кино «Осенние премьеры».

Молодая пара заблудилась в лесу, набрела дом странный скульптор, где хранятся в коробках и трех миллионов долларов. Недавние влюбленные готовы ради счета предают друг друга, продавать свою душу. В роли соперника — Федор Добронравов. «В нашем фильме не звучит ни одного имени, а не название города. Но мы понимаем, что речь идет о человеческих грехах. Они могут быть в любой стране. В настоящее время в моде фильмы другого содержания, и я сторонник старой советской школы. Вообще, в сценарии говорилось о рыбах, и мы их изменили людей», — рассказал финский зрителям Александр Тютрюмов.

Оказалось, что Орел, несмотря на близость российской границы, российские фильмы не показывают. В центре города в кинотеатре идут только в сша и финляндии картины, трансляции опер. Иногда по государственным каналам показывают Тарковского или даже «Брат» Балабанова. Так раз в год собирается полный зал российской зрителям скучать по родному языку. Но и в финской аудитории должны быть. Именно в день показа стало известно, что министерство культуры России поддержало новый проект Александра Тютрюмова «Ничей» брошенных детей.

Интересно, что в тот же день в Выборге программы «Копродукция. Окно в мир», показал криминальный триллер «Сувениры из Москвы» (в оригинале — «Вот убийца») и режиссер из Финляндии Лаури Нурксе. Изображение существует, при участии России. Все начинается Сарове, где совершено преступление, и тогда мы увидим главного героя Виктора – бывшего афганца, русского спецназовца – в других обстоятельствах. Играл его крепкий финский парень — актер Самули Эдельман. Он говорит по-русски с акцентом, но это можно оценить только наши соотечественники. Виктор переехал в Хельсинки и обнаружил себя в середине опасные события, его вытащить в операции под кодовым названием «Калина » красная». Президент россии Евдокимова — находится под угрозой. Его тело хотят токсичные вещества, сделать примерно также, что Литвиненко. И необходимо предотвратить преступление.

Не было «сувениры Москва», и без того, кто был почти российский и финский актер Вилле Хаапасало. Он также говорит на русском языке, и зритель начинает путать, кто есть кто. Имена известных героев – Антон Вронский, Кутузов. Небольшую роль сыграла русская актриса Роза Хайруллина. Его героиня Анна Михайловна занимается спасения президента. Видя Христа-Искупителя, он начинает яростно молятся. Реплики звучат такие: «После ельцинской лажи пришли питерские силовики». И президент Евдокимова пламенно заявляет, как пионерка на допросе: «Они могут убить меня, но демократию убить не может». Он напомнил героя Хаапасало: «свободный человек должен иметь право выбора». Сплошные лозунги и развесистая клюква, причем интересно, констатирующая страх и ужас, которые испытывают финны, по сравнению с ближайших российских соседей.

Это же копродукционной программы – документальный наших коллег – киноведа и режиссера Евгении Тирдатовой «Рудольф Нуреев. Остров его мечты», снят с турецкими партнерами на территории Турции. С 1981 года, до 90-х годов, знаменитый танцор и хореограф побывал в этой стране три раза в год, мечтал быть там остров и дом. Так оно и случилось, но только после его смерти. Как говорят знавшие его люди, Нуреев скучал по своей матери и своей культурой, поэтому вытащил в Турцию, потому что народы этой страны и Башкирией, откуда он родом, есть много общего. Нуреев любил ходить на восточной базар, купить ковры. Там он вдохновлялся. Ваш парижский дом скупал турецкая плитка, экзотические турецкая одежда. И женщины, раскатывающих хлеб, увидел свою мать. Он вел себя как султан, я говорил с людьми, величественно, имперского пути. Евгении Тирдатовой удалось найти редкий любитель фотографировать эти путешествия, иногда очень интимные. Так что возникает вопрос: можно ли было все это публиковать? Предположим, что голый плавание в обществе близких друзей, которые пришли вместе с Нуреевым в Турции. Но самые сильные кадры – уже смертельно больной человек в машине, у которого с упрямым классов выворочены ног, напоминающих незаживающую мозоль. О Нурееве вспоминают в турции балерина, выходит с ним на сцену в Стамбуле, где он впервые был в 1978 году с гастролями. Один из них изучал русский язык работы с Григоровичем, Плисецкой, которого боготворит, и, конечно, Нуреевым. Он мечтал купить остров Святого Николая в Турции, долго его искали, а потом выяснилось, что это ценный исторический объект, неподлежащий в любой сделке. Экрана звучит смешно комментарий: «Он был влюблен в Турцию, потому что сам Урала» и далее упоминался Байкал. Знаменитый сценограф Эцио Фриджерно после его смерти, его друг строит дом, который мечтал Нуреев. Потрясающей красоты место принадлежит ему, и проверить их – давняя подруга, и не Нуреева Ясемин Пипиринсиоглу, которая стала не только главным действующим лицом фильма, но один из его сопродюсеров. На этот раз выступил производитель «Спящей красавицы» Нуреева в Стамбуле, хотя ничего подобного прежде не делал.

Еще один фильм из конкурса копродукции — «Race-италия» Клаудио Уберти минимум на двадцать процентов, в которой принимают участие Россия. Он говорит о ралли ретро-автомобилей «100 Миль», проходящем в Италии. Производитель российской стороны Ульяна Ковалева, закончил там университет, и это не первый его проект итальянцами. «Делать копродукцию с итальянцами, говорят только на английском языке, возможно», — говорит Ульяна. — Я говорю, италии и знаю эту страну. Если для немцев важно, протокол, документ, то в этом случае ценные личные отношения. Когда возник этот проект, я ничего не знал про гонки ретро-автомобилей. Приняли участие в России, что это изображение имеет ограниченный саундтрек песни и присутствием российских актеров. Ли гонщиков много жаргона, пришлось тщательно изменить в своей речи, чем в дубляже, которая длилась несколько месяцев. Мы пересылали материал гонщиков, чтобы все было точно. Есть какая-то необъяснимая связь между российской и итальянцами. Они нам как-то ближе, их тянет в Россию. Мы очень разные, но что-то между ними у нас есть. Фильм санкции никак не повлияли. Итальянцы хотят работать с нами».

Документальную картину «Мужской выбор», режиссер Елена Демидова сделала участием норвежских и финских партнеров. Она рассказывает о человеке, летят на север, на работу. «Я увидел перед собой 3 тысячи мужчин и героев среди них не нашел. Не было никого, кто бы стоял перед сложной ситуацией выбора», — говорит Елена. Для того, чтобы найти их, потребовалось немало времени и упорства, и перед нами открылись интересная судьба. Кто-то искал одно, а нашел другое, пришли служить ради одной жены, но встретил другую женщину.

До сих пор крайне мало картин, созданных Россией в копродукции. Все они имеют различную достоинство, а иногда производят удручающее впечатление. Но эти фильмы вошли в выборг конкурс, который оценивает отдельное жюри. «Окно в Европу» — практически единственный фестиваль, который пытается стимулировать это перспективное направление, к которому на государственном уровне, уделяется минимальное внимание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.