Живое кино Никита Сохранить

Год назад Никита Михалков основал Академию кинематографического и театрального искусства. В течение этого периода студенты актерской мастерской под руководством Сохранить удалось создать новый жанр на стыке театра и кино и воплотить их в спектакле «Метаморфозы» по мотивам 9-минутный произведения А. П. Чехова и И. А. Бунина. Открытый образец, в прошлом в Театре Киноактера, не только стал своего рода выпускным экзаменом для студентов Академии, но для привередливой московской общественности событие. Зрительный зал был полон их счастливчиками, которым удалось получить билет (они продаются). Началась открытая репетиция видео, иллюстрирующем работу творческой лаборатории: зарисовки сцен из спектаклей заменить один за другим, буффонада, сатира, драма, трагедия…, Никита Сергеевич показывает ученикам на своем примере все тонкости актерской игры, глаза актеры смотрят за уроками мэтр, то смеются, то наполняются слезами…Видео заканчивает и на работает сам основатель Академии.

— Что-то главное, актер на площадке быть не может, – сказал Михалков. – Задача академии заключается в том, чтобы создать условия, когда актер умеет летать. И это возможно, если создать атмосферу, в которой актер будет чувствовать свою важность.

Год работы Академии, режиссеры Сергей Газаров, Александр Коручеков, Игорь Яцко, хореограф Сергей Землянский и художественный руководитель Никита Михалков отрабатывали актерами каждую минуту их жизни, герои шаг за шагом.

Никита Сергеевич репетировал с каждым из нас лично, несколько часов подряд», — говорит актриса, выпускница творческой лаборатории Академии Елена Лемешко. — Мне кажется, что в своей творческой жизни Михалков не играл очень много ролей. И, вероятно, весь свой нереализованный потенциал, он решил вылить на нас. Как театральный режиссер Никита Сергеевич отличается, во-первых, лаской и нежностью. Он, как волхв, который сочетает в себе свои знания и энергию. Если такая глыба поворачивается к тебе и с любовью на тебя смотрит, ты начинаешь творить чудеса.

Возможно, Елена Лемешко и правильным является то, что у Никиты Сергеевича много непроданных ролей, но мало кто знает, что Михалков уже ставил спектакли в театре! Был рим «Арджентино», так что даже Марчелло Мастрояни, и Чехову — спектакль под названием «Неоконченная история механического пианино», театральный вариант знаменитой киноверсии. И помогли поставить этот спектакль художник-постановщик, «Метаморфоза», Юрий Купер.

В течение очень долгого времени, в Риме мы с Никитой Сергеевичем и Марчелло Мастрояни поставили спектакль «Неоконченная пьеса для механического пианино» в театре «Арджентино», — вспоминает Купер. — Там были построены огромные декорации – дом генеральши, была настоящая река, радиоуправляемые бабочки. Причем дом генеральши мы выстроили 4-этажный, даже голубятней. Это были самые дорогие украшения в истории «Арджентино»!

В «Метаморфозах» такого размаха, конечно, нет, да, он не нужен — Куперу удалось передать атмосферу каждого отдельного абзаца с помощью объемной проекции вещание сразу два экрана. Один находился за спинами актеров, и второй прозрачный — отделял сцену и зрительный зал, благодаря чему проекции, как будто созданы из воздуха. Какими техническими средствами художник сумел добиться этого, история умалчивает, но именно благодаря современным технологиям был создан эффект «живого кино».

Чувство, которое сочетает в себе зрителя в творческий процесс создания и сам Никита Сергеевич, которые приходят на сцену после каждой постановки и поделились с публикой своими мыслями и наблюдениями, а также тогда, когда началась вторая часть «Метаморфоз», Михалков вернулся в зрительный зал. Оттуда режиссер иногда делал замечания актерам и корректировал спектакль в постоянном режиме.

Начались «Метаморфозы», комедии производств чеховским рассказы – «Беззащитное существо», «Как я в законный брак вступил». Далее зрителям представили мини-спектакль «легкость дыхания» — одноименному, полагая Бунина. Драматизм и начал нагреваться. Внутренний излом главный герой, доставляются с помощью потрясающей актерской игры и невероятные декорации, в мгновение перехода из гимназического кабинета к шумному вокзалу, сразу получил место серьезный лад. Закончился первый акт спектакля бунинской «Месть». В прочтении творческой лаборатории «Месть» дерзкий музыкальный красно-черно-белых тонах. Хотя Михалков и подчеркнул, что перед актерами не стояла цель конкурировать танцоров Большой номер оказался вполне достойный уровень, хорошее кабаре.

Второй акт открыла хореографическая постановка Чеховского рассказа «Баба». Реквизиты — по крайней мере, это то, что длинные шесты, с помощью ловких движений, участники вернулись, то дома, то в повозку, то в тюрьму. Внутреннее тепло героев полностью выразить с помощью хореографических и визуальных методов, и хотелось выстроенная мизансцена и русские похоронные напевы его усиливали. «Баба» — это длинный, почти бессловесная и невероятно экспрессивная часть «Метаморфоз».

Зритель, даже не знаю того или иного произведения, читает хореограф уровне психопластики и психофизики, — говорит хореограф спектакля Сергей Землянский. — Танец соврать не может. Глупые слова, но не тела. Эти коды обеспечивают нас на уровне животных инстинктов.

Далее, по закону жанра, «Метаморфоза» — своеобразный, живой кинотеатр, в котором щадятся чувства зрителя градусов напряжение резко упала, и на сцене уже играл комедийную остросоциальную постановку «Человек без места» Чехову. Прошло всего несколько минут, и зрители уже смеются над возмущенным выпускником, учащимся и взятки хитрый должностных лиц, из которых в буквальном смысле сыпется песок.

Веселье продолжается. Следующий номер — постановка чеховского рассказа «Загадочная натура»: простая разгадка главный герой находится, наконец, под дружелюбный смех в глаза в комнате. Вы должны скетч о непостоянстве и проблемы женской природы, полагая Чехова «Ушла». Аудитория была действительно очень развеселилась и ждет еще одна комедия, но заканчивается второй акт постановки «Холодной осени» Бунина — трагическая история несбывшейся любви.

Представление закончилось, и зал взрывается в овациях. На сцену выходят выпускники Академии. Сегодня был их триумф, потому что за год они смогли не только умножить свой профессионализм, но и создать новый формат театрального жанра – открытый живой киносеанс, где нет четко очерченных границ и правил.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.