Илья Лагутенко: рок-гурман восточной музкухни

фото: Наталья Мущинкина

Илья Лагутенко.

Илья, как развивалась с годами фестиваль?

— Он начался с моего необузданного желания сделать Владивосток центром притяжения музыкальной тенденции в Азиатско-Тихоокенаского региона, создания базы культуры, обмена идеями и общения российских дальневосточных музыкантов за рубежом и их соседи. За последние четыре года музыкальная программа оказалась успешной, фестиваль знают и уважают за пределами Приморья, но главная составляющая стала еще и постоянный диалог с аудиторией. Учитывая опыт и рекомендации в этом году мы сделали специальную сцену местных исполнителей, продолжает развиваться кинопрограмму включены семинары на тему здорового образа жизни, спортивные мероприятия. Я понимаю. что зрителю легко исчезнуть в круговерти событий и в одночасье мы не можем увлечь «один и все». Это долгий и терпеливый процесс — создания новой культуры, платформы, но тем не менее, я считаю, что с каждым годом все больше и больше «просто зрителей» фестиваля становятся полноправными участниками.

— Какие группы изменилось ваше собственное открытие?

— В начале, когда участники были коллективы, в которых я был лично «открыть» для себя на других концертных площадках по всему миру. Пришлось убедить их, чтобы прибыть, чтобы говорить в Лондоне. Но за последние несколько лет, с тех пор, как мы открыли регистрацию заявок в интернете, мы стали получать несколько тысяч сообщений со всего мира. Так что сейчас большинство участников, для меня самого загадка, пока они выйдут на сцену. Я помню, что буквально каждое выступление и реакции аудитории, что не тратят, они голосуют сердцем, и это для меня главный критерий. Мой личный топ-5 на большой сцене пять лет: NO Brain (Южная Корея), Инструмент (Латвия), «Марлины» (Владивосток), Ханни Эль Хатиб (США), Second Hand Rose (Китай). Что касается клуба, сцены, то, я думаю, что это вызов королевы вьетнамский хип-хоп Suboi, и, конечно, концерт эпатажного рэппера Mykki Blanco. Думаю, завсегдатаи Владивостокского клуба, то подумали, что случилось, до сих частной жизни иностранцев.

— Почему вы столько лет интересно иметь дело с этим событием?

— Я считаю, что Пекин может стать городом, который сочетает в себе Восток и Запад. Постепенно и очень кропотливо мы строим культурную платформу, в которой примут участие делегаты со всего мира, дальневосточные музыканты, зрители. В конце концов, смог же в Лос-Анджелесе, совершенно далеко от столиц в мире, стать в центре мировой концертной индустрии. И мы, будучи в Токио часов езды, мы продолжаем принимать друг друга, как экзотика. Что касается музыки, то для меня важно, чтобы цвести местные дальневосточной сцены. В настоящее время он не имеет своего «лица», и есть отдельные, разрозненные группы и исполнители, которые еще не огонь какой-то глобальной воплощению. И тем не менее, результат этой работы уже есть. В июле впервые владивостокская группа Starcardigan пошел в официальный тур по в Китае, и я понимаю, что они вернутся и встретятся такие пионеры. И за ними идут другие наши музыканты. Приморские рокеры Сено, Евангелие Бродяга ясно, южная корея опен-эйры и повысить свой уровень выступлений и записи.

— Организаторы многих российских фестивалей (особенно в прошлом году) говорил, что в условиях кризиса для проведения мероприятий и развиваться труднее. Столкнулись ли вы с какими-то трудно в этой ситуации, и как можем их преодолеть?

— Кризис не мог нас не влияет, потому что международный фестиваль включает в себя приглашение участников из разных стран, а это, цены на билеты, проживание и так далее. Налоговые достичь Владивостока по силам молодым артистам, ни Уральский, ни из Ростова. В городе все ужасно, ситуация с отелями. Их просто не хватает даже для тех, кто в отчаянии музыка туристов, которые могут на V-ROX Сибири и других регионов Дальнего Востока. Разговоры о безвизовом вьезде во Владивосток так и повисли в воздухе. Но мы уже два года назад создали партнерские отношения с крупнейшими фествиальными промоутерами в Японии. Японские зрители очень популярным ездить на своих любимых артистов в другие страны. Это, конечно, может быть развитию туризма. Мы не получили никакого финансирования со стороны администрации и при этом по-прежнему делаем концерты являются бесплатными для общественности.

— Если на дальнем востоке аудитории разные, например, в столицу и санкт-петербург?

Это, конечно, что она не так избалована, как Москва и санкт-Петербург, много выступающих здесь артистов. Еще дальневосточники настолько открыты и дружелюбны, что это сообщение все делегаты фестиваля. У нас три года не было ни одного массового художник и на фестиваль приезжают десятки тысяч людей. Наши зрители по достоинству оценят то, что происходит на сцене, здесь и в настоящее время, соответствуют тому.

Рок в исполнении кореи, японии, монголии, китая, музыканты, кажется, для многих в России-явление скорее экзотическое. Если вы воспринимаете эту музыку? Если много активно развивается сегодня эта сцена?

— Это очень интересный мир, который я вижу уже несколько десятилетий. Меня вообще привлекает все новое, необычное, и это, как вы говорите, «экзотика». Тем более интерес к Азии у меня в детстве, в школе я учил китайский язык, а потом еще и учится в восточно отдела. Азиатский музыкальный рынок активно развивается и экспериментирует с формами и жанрами. Фестиваль как раз и дает возможность познакомиться с его представителями. Например, любовь владивостокцев в прошлом году заработал живая китайская группа Second Hand Rose, то же значение у себя на родине, как у нас в ДДТ. При этом они визуально методы пекинской оперы и уютно, кабарэ. Мне кажется, что мы находимся в плену стереотипов и у нас есть небольшая информация о том, что происходит на самом деле в азии роке. Каждый год мы открываем монгольскую рок-сцены. Группа Mohanik, например, это может быть довольно современный аналог Led Zeppelin. Кстати, в этом году V-ROX через и Улан-Баторе. Мы партнерствуем и южной корее фестивалем Zandari. Это лучшая площадка, где вы можете узнать независимой молодой сцены в этой стране. AzBus — экспрессивная гранж-группа после концерта мы получили много предложений о концертах в Москве.

— Чем отличается программа этого фестивального года от предыдущих?

— В этом году его девиз — «Люди.Искусство.Космос», и мы расширили свою программу. Кроме того, каждый день, по вечерам концерты и лектория, была сделана специальная кинопрограмма с премьерным показом фильма «SOS матросу!», семинары на тему здорового образа жизни и спортивных мероприятий. Что касается лайнапа, то география пополнилась Австралия, Мексика, Голландией, но нам сказали 150 участников из 15 стран. Большинство музыкантов в Лондоне, и в принципе, в России в первый раз. И мы, безусловно, готовы сюрпризы для зрителей — корифеев советской космической рок-группа «Зодиак» до интернет-сенсацию, школьница Добавить Монеточки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.