«Евровидение» стала полем боя России и Украины

Певица Джамала. Фото: Eurovision.tv/Andres Putting (EBU)

Ирония также в том, что оба исполнителя, и еще недавно были частью одного целого – россии-украины шоу-бизнеса, что, конечно, расстраивает, когда вся конструкция начала «битвы жизни и смерти, между» нашей, еще недавно наиболее близкими странами.

Лазарев ведущие «Новой Волны» радовался вместе с Джамалой его Гран-при на конкурсе в 2009-м году, председатель жюри Игорь Крутой восторженно говорил о «чрезвычайно талантливой певице», а весь журналистский пул праздновал рождение на большой сцене «еще, но уже в наши Эми Уйанхаус»! И большая часть «свежей крови» в нашей поп-сцены вливалась в Украине…

Как недавно и давно это было!

Зеркало изображение – Киркоров с Ани Лорак для Украины на «Евровидении 2008″ в Белграде против Яны Рудковской и Димы Билана в России. Поп-короля, 2-е место было званием «народный художник Украины». Билану за победу послал поздравительную телеграммку от Кремля. Теперь можно только представить себе, что светопреставление будет охватывать страны в случае победы тандем Киркоров-Лазарев, какие вопли в стиле «знай наших» сотрясут весь евроокругу! В стокгольме наша пара поп-короля и его принца теперь по Джамалу мили. Это кажется смешным и в то же время, скажу честно, не формидабль…

Джамалу в России почти пригвоздили к позорному столбу песню «1944», в котором нет ни лозунгов, ни призывов, ни деклараций, ни рассказ. Драма семьи, было так глубоко личный опыт, тонкий и чувственный вокалист резко философскую притчу универсальные человеческие ценности – любовь, свобода, справедливость, дом, родина. Кто против?!

Не это не дом, и не то же самое, на родину, но были Джамалы такой ответственный, понимаете, на данный момент – в Крым! Какой кошмар! Да еще прабабку угораздило быть депортированной в 1944 году. в Тоже стране нет, и преступности, и профиль такой, как общепризнаны. Но не – вражья ты морда свои переживания. В украине, где болезненные эмоции не меньше, чем у нас, также хочет отличный певец и его песни мастерить дубину, что окрестности будут.

В то же время число «1944» в исполнении Джамалы признан одним из фаворитов конкурса, и оценивается по достоинству оценят европейской аудитории, которая, как правило, довольно далеко от всех «подоплек». В редком в настоящее время в российских СМИ интервью певица говорит сегодня «МК» на свои чувства, эмоции, опыт, который гораздо важнее того, кто что думает, считает или привирает…

фото: Денис Козловский

— Джамала, позволю себе выразить осторожный радость от того, что вам все же не смогли в свое время, чтобы пойти на «Евровидении» песня Smile…

— Правда – это удовольствие, и еще раз подтверждает, что все это время. Мы можем суетиться, что-то планировать, но тем не менее, есть Бог, есть высшие силы, которые, так или иначе, имеет свой план. Я думаю, что то в 2011. году не поехал с Улыбкой, потому что не показала бы себя до конца правда. Да, я очень позитивный человек, улыбка (smile), радость также моя страна, я положительно отношусь к этой сложной жизни и ее испытаниям. Но, тем не менее, это лишь одна часть меня и не самая глубокая.

— В прошлом интервью «SQL», когда выиграла национальный отбор с песней «1944», ты напомнил, что с трудом переступила через преступление за «пролет» с Улыбкой…

— Кроме того, я вообще не планируется никаких «Евровидение». Никогда!

— Ты Лазаревым, как близнецы прямо! Это также говорит, что упирался до последнего… Оказывается, вам обоим сюда ехал почти под портить?

— Если наш телеканал стал обзванивать потенциальных участников, я три раза недостаток: нет, нет и нет! Не хочу, что мне с этим конкурсом что-то связывало, не хотят играть и подыгрывать вам, что меня использовали, как то в 2011. году было Ладно бы потеряли, но это подтасовали все (выбор страны), и все это было ясно. Конечно, осталась боль и обида.

— И сейчас как два разных Джамалы – же песня и с этим…

— Я красную дорожку на открытии – какие-то 20 метров – в течение трех часов произошло! Журналисты, болельщики меня останавливали, спрашивали, почему так различны чувства, песни… Приятно, конечно, что до сих пор помнят Улыбка. Но вопрос немного странный. Потому что промежуток между песнями еще пять лет. Люди меняются на протяжении многих лет, а не то что музыка, ароматы. Взросление. Это большой кусок жизни. И теперь я рад, что у меня точно такая песня, которая на самом деле была написана вовсе не «Евровидение».

Я написал ее для альбома, или даже отдельный большой. Честно говоря, не очень понимаю, что с ним вообще делать. И если меня все-таки вынуждены «Евровидение», давая гарантии, что на этот раз на национальном отборе все будет честно говоря, я показал «1944», и все замахали руками: о чем вы говорите! Это же конкурс, это праздник, и ты-это песня, если она анекдоте: я приду к тебе на Новый год в коричневый костюм и испорчу всем настроение…

— Как интересно! Значит, не только в России были противники?

— Вы знаете, я себя и сейчас ощущаю в коричневый костюм – пришел, они говорят, что это праздник, и немного жаль, все настроение. Но удивительно, что я нарушил, почему то настроение некоторые российские СМИ, и люди, которые нашли в этой песне что-то для себя, страшный, злобный, адресованное, как они почему-то думали, что только у них.

— Ну, потому, что ты отталкиваешься судьбе своей прабабушки, которую депортировали в 1944 году. в Крыму, и эти люди считают, что в нынешних условиях, это – шпилька в адрес современной России…

— Очень жаль. Я в прошлом интервью уже говорил вам об этих несуществующих на самом деле «шпилек». Не хотелось бы повторяться, извиниться за то, что нет и не было…

Мне очень понравилось то, что сказал Бьерн Ульвеус из ABBA церемонии в Ратуше, я просто плакала в своей речи. Он сказал, что почти все про мою песню – конкурс упрекают в легкие, то, что он лишил себя смысла, зациклился в бездумных песенках, шике, кокетстве, пух, блестках и перьях, и это, конечно, имеет место быть, но в то же время «Евровидение» как конкурс международный, декларирующий определенные значения, должны быть подняты и более важные вопросы, – свобода, равенство, антисемитизма, гомофобии, ксенофобии, другие темы, которые сейчас стали острыми…

То, что говорил Бьерн, так совпадает с девизом этого года Come Together – «Давайте вместе, ближе друг к другу». Можно добавить – давайте будем добрее! И на самом деле моя песня вовсе не на свет, он, скорее, плакать. Там будет плач Ярославны, но это мой личный плач Джамалы. Не понимаю, как это может кого-то обидеть или вызвать даже гнев?!

— Сопереживание и сострадание не тенденция времени, и поиск врагов – очень увлекательное занятие…

— К сожалению! Но есть и другая вещь – люди в основном сейчас не волнует проблема в этом мире. Каждый живет в каком-то своем мирке, и не хотел бы, наверное, знать, что где-то идет война, есть боль, трагедия… А то вы такая вся печальная картина, погрузиться в эту боль… Честно говоря, я искренне извиняюсь, всегда, когда я говорю об этом, потому что мне немного неудобно, что я своей проблемой пришел и…

-…я говорю. Программа такая была у аллы Пугачевой, помните?

— Ага, «Пришла и говорю»! И все такое мажоре и смотрят на тебя, как на круглую дуру.

Первый раз, когда я действительно жаль, и я подумала, что, наверное, точно не подходит для «Евровидения», эта песня была в Амстердаме. Традиционное preparty, на протяжении многих лет там идет, вышли 27 стран, и большой концерт. Передо мной стоял Австрийский… A la recherche du паради дю – такой милашка, ми-ми-ми, все положительные! И тогда иду я.

В зале воцарилась такая тишина, что я не был одинок. Конечно, это не на самом деле это было место, что его песни – 11 вечером, в клубе, пиво рекой, шум-гам… И там я чувствовал себя очень неуютно. Я понял, что мне трудно, и решил – ну, о’кей, пусть будет что есть. Тем не менее, я счастлива, все равно для меня это большое событие – это то, что я вышла такая история, такая музыка, и прошла все ее багажом уже так далеко. И не важно, есть там какое-нибудь место, не…

Мне лично она превратилась в паззл, я не играю независимо от того, что кукла на сцене, не позирую, не пытайтесь быть so cute (милашкой). Я просто делаю то, что может кому-то понравиться или не понравиться, но мне кажется, за это мы и любим настоящих певцов. Ты вспомнил сейчас Аллу Пугачеву. В свое время этот певец вышел и все офигели: оказывается, вот ЭТО – искренне! И мы не знали, не были готовы, но мы в вас верим! Или Земфира — идет и просто рубит. Уникальная музыка, уникальные слова. Слишком часто нарушает все настроение.

— Но при всей «легкости» формат «Евровидения» не стоит забывать, что личная история всегда ценилась в конкурсе, и создали именно такие артисты и песни. Теплый прием, который вы здесь вместе, и это подтверждает, не так ли?

— Да, очень неожиданно. Особенно после Амстердама. Но, я не питаю больших иллюзий. Все это, конечно, замечательно – ставки растут, вокруг все кружится. Но мне интересно посмотреть, как принимаются зрителей это непонятно, свалившаяся на их головы, количество – в 1944 году. Понимают ли они, что это о? Ну, да, была война, что-то там у него случилось… Но многие не особо вникают. Как отреагируют? Плюс – язык! Припев крымско-татарском не переведен. Много эта песня остается для зрителей необъясненным.

Многие воспринимают его, как воспринимают Бьерк, который поет свою исландии и что-то не ясно. Это очень интересный эксперимент для меня. Серьезная проверка того, как люди через музыку, через голос, через эмоцию объяснят, что сам в чем-то, что они не понимают, слова песни…

В моей коллекции очень много музыки, которой я не разбираю слов – португальский фадо, в той же Бьерк, тот же Radiohead, где часто слушать, не вникая в текст, просто музыка влияет на вас эмоционально. Даже не хочу вникать в детали, потому что достаточно эмоционального накала. Так что это очень здорово проверка для меня.

— Эви такой бар, вы, скорее, не чувствовать себя конкуренции, а конкуренция – есть. Так, что на самом деле было и есть «Новая Волна», если вы выиграли Гран-при, обезоружив и зрителей, и жюри во главе с Игорь Крутой…

— Нескромно, конечно, себя это говорить, но это очень приятно слышать оценки, многие журналисты здесь, что я своим участием повышаю музыкальный уровень конкурса. Ответ я, конечно, скромничаю, я говорю – а вот еще девушка, Бельгия (Лора Тезоро) классной фанковой песни (what’s The Pressure). Австралийка (Дами Им) клевая и голос хороший, и все выверено. Хорошая, сильная песня на конкурсе с точки зрения музыки, продакшена… И я пошла на конкурс почти в состоянии повлиять, не в курсе, как мой армянский дудук, тюркский мугам, крымско-татарский язык, номер 1944, фиоритуры, весь этот «кавардак» вообще может поместиться в конкурсе!

фото: Денис Козловский
Победительница «Евровидения 2012″ шведка Лорин рекомендуется Джамале «никого не слушай»

Первый — meet & greet с прессой вы очень эмоционально говорил, что уважение к своей культуре является основой уважения к другим культурам…

— У меня мама – армянка, отец, и мой дед маминой линии, был выселен из Карабаха, когда раскулачивали, депортировали Среднюю Азию.

Мама родилась уже в киргизии, ее мать-наполовину украинка, наполовину русская, вырос он в киргизии и впитывала уже одну и ту же культуру. Потом встретила моего отца, крымского татарина, который с детства мечтал назад, не просто условное, в Крыму, в частности, Кучук Узень, Малореченское, где они сейчас живут, откуда мой прадедушка Джамаддин, кто боролся во второй мировой войне, и прабабушка Назылхан, которая была депортирована из пяти детей Средней Азии.

И отец сказал моей матери, когда они поженились Оше: мы, конечно, вернемся в Крым. Когда я был в 9 месяцев, мы переехали в Мелитополь, то уже в новой стране, в Украине начали иметь свои корни назад Кучук Узень, Малореченское, Крым… вот и все! Это дерево, которое растет на сцене, это моя комната, это мои корни, моя жизнь. Я с детства выросли в разных культурах, в разных религиях, и отец, и мать меня всегда учили уважать все традиции. Отец хотел, чтобы я знал песни на всех языках. Я говорил: ты понимаешь, что это невозможно! Нет, вы должны попытаться. И он учил меня в детстве и армянские песни и азербайджана и турецким. Моя сестра сейчас замужем турка и живет в Стамбуле. Еще одна строка!

— Просто фонтан мультикультурализма!

— Пример моей семьи это говорит о том, что все люди являются гораздо ближе, чем кажется. Я понимаю, что сейчас все очень сложно, очень тонко, очень страшно порой сказать что-то не так, никого обидеть кого-то похвалить…

Но мне очень нравится, что «Евровидение» как-раз в отличие от всего объединяет на одной сцене национальности, культуры, дает возможность говорить о своих и петь на своем родном языке. Такой конкуренции не более, как бы его никто не стал, что бы рейтинги у него не было, что бы ярлыки ему не приклеивали. То есть, когда я «охочусь», всегда в своем творчестве, это то, что меня вдохновляет. Я благодарна Богу, что жизнь вокруг меня много друзей, русских, армян, азербайджанцев, турок, и они все между собой друзья, общаются.

На красной ковровой дорожке, я увидел Сережу Лазарева, Филиппа Киркорова, поздоровалась с ними, пожал им руки, пожелал удачи. Я знаю, что сейчас это безумно сложно, все всего боятся… Но остался еще один важный момент – все, что происходит, политика такая вещь, которая постоянно меняется, и музыки, и послевкусие человек остается. И все! Другого впечатления здесь не бывает.

— И что Фил и Сергей – желали удачи вам ответить?

— Мммм… Филипп Бедросович сказал, что я фантастически выгляжу…

— Не хочу никого обидеть, но случилось так, что два основных любимой расы сегодня – ты, а Лазарев — воплощаете в противоположных полюса «Евровидения», то, если один раз сказал Бьерн Ульвеус из ABBA. И то, и другое имеет право не только быть, но и выиграть. Интересно смотреть, потому что результат этой битвы?

— Да-а-а, черт! Я попала! Га-га-га!

***

Вечером 14 мая, после напряженного двухчасового музыкальные игры швед Монс Зельмерлев дает хрустальный микрофон победителя «Евровидение 2016″ следующего короля или королевы европопа (следы онлайн-трансляцией и репортажами на нашем сайте). На данный момент список фаворитов букмекеров включает в себя Русский, Украина, Франция, Швеция, Австралия.

При явном лидерстве Сергея Лазарева и Джамалы не думайте, что свое последнее «прости» уже заявили, что их преследователи – француз Амир, швеция Бибер» во Франции, «австралийский Ооо» Дами Им, как и некоторые другие очень сильные кандидаты на победу.

В россии, судя по новостям, долетающим до Стокгольма, уже рождество еще не состоявшуюся победу в каком-то невероятное экстатическом угаре. Как заметил один мудрый человек – чтобы выиграть надо достойно, это отличает настоящий талант суетливого плебейства. Все ставки и прогнозы, независимо от того, насколько убедительными они не казались, остаются пока только прогнозы. Хорошо, если выполнены.

Как часто бывает в таких конкурсах, и возможно, что в последний момент всплывает какой-то черт из табакерки. Но, может быть, не всплывает. Ждать осталось довольно долго…

Читать повесть «Первый полуфинал «Евровидения» закончился скандалами — Россией, Арменией и Азербайджаном».

Артур ГАСПАРЯН, Стокгольм.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.