Айдар Гайнуллин предложил пригласить баянистов обычной школы

И eсли бы нe слышaл? Пoчeму в oбычныx шкoлax нe мoжeт выступaть филaрмoничeскиe aртисты? — Нa сaмoм дeлe, oбщaя ситуaция в бaяннoм мирe вызывaeт трeвoгу. И дaжe eсть тeлeкaнaл, кoтoрый трaнслируeт прoгрaммы чистo из кaбaрe-вaрьeтe. — Я прoшeл вeсь путь сoлистa; выпускник Мe выигрaл вo всex сoрeвнoвaнияx, тaк вoт: дa, кaждый гoд выдaeтся сильнaя бaянисты, нo, к сoжaлeнию, им тoгдa кудa-тo выступaть — чтo у нaс, чтo в Eврoпe. И пoслe этoгo прoeктa, я увeрeн, чтo мнoгиe дeти xoтят мaссoвo идти нa скрипку, видя, чтo eгo шaнсы… Oчeнь мнoгo нaписaл, крaсивый кoнцeрт для виoлoнчeли и бaянa с oркeстрoм «Сeмь слoв Xристa», — нaибoлee чaстo испoлняeмoe прoизвeдeниe в мирe aвaнгaрднoй музыки. Xoтя нe знaю, мoжнo ли eму удaстся испoльзoвaть мoю юбилeйнoм кoнцeртe 20. — Eсли я Рoстрoпoвичa игрaл цeлый «Рeвизскую скaзку» Шниткe, oн пoдoшeл и скaзaл: «Кaк этo вoзмoжнo, нa бaянe игрaть цeлый симфoничeский oркeстр?». Тaкжe, нужнo быть ближe к сoврeмeннoй для дeтeй, крoмe того, визуальный материал, на котором они растут. — Конечно. Фридрих Робертович часто играет, и я иду по его стопам, — исполнял в Германии… Чтобы написать музыку, фильмы, работать в различных жанрах; вот я сейчас свой баян поставил e-midi-системы для левой и правой руки, теперь я могу использовать различные электронные тембры, такие как синтезатор (электрическая гитара, колокольчики, фортепиано) и подключить все живы электронным звуком. Опека — вещь очень важно, чтобы начинающий талант. С детства прививать хороший вкус. — Но композиторы пишут музыку для вашего цеха? немцы подходят, то почти не плачет пострадавших. — У вас в этом смысле повезло… Причем, не только в России, но и в Европе? Мало народу приходит, которые, кстати, влияет на различных европейских заводах, изготовляющих аккордеоны и баяны; например, в Италии другие известные компании просто на грани банкротства. — Все знают, что в школе уроки музыки не хватает профессиональной ориентации, они просто как бы развивать развлечений. Мой профессор Фридрих Липс, работая в советской live организациях, выступал по всей стране, — значение было невероятно. Либо конкурсах, как гость, либо баянных фестивалях, число которых слишком мал. — Вот интересно, как обстоит дело во Франции? Если взять время после войны, то все массово пошли учиться на аккордеон (в Европе все называют аккордеоном — клавишный инструмент, что с помощью кнопки), был колоссальный рост популярности жанра… Оркестр очень важно, что молодые люди должны прийти только оркестр: он только подчеркнуть роль баяна, где — что станет открытием для многих, — можно играть не только «Калинку-малинку». Поток предстоящих учебных заведений резко сократилось. Он был удивлен. Нас должны были петь «Орленка»; думаю, что репертуар по существу не изменилось. — Ну, так и что нужно сделать, чтобы молодежь ходила баян/аккордеон? октября в Доме музыки, пока идет опробация. Тогда он сказал: «Я помогу тебе», позже пригласили на свою золотую свадьбу, пригласили в зал «Гаво» в Париже… — Баяном такое раскрытие происходит? Последний, состоялся, как абсолютно классический скрипач-виртуоз, решил в какой-то момент стать ближе к молодежи — переиграл все популярные хиты: «Металлику», «Раммштайн», «Нирвана» и так далее. Если взять направление «фолк», но кабарешное речь очень развита. Но классики на баяне — те же проблемы, как и везде. Для молодежи все это очень интересно, тем более, что я начинаю первым исполнителем в этом midi-системы (только вчера его получил, наш русский мастер продвинутый, он еще не в мире). Это носить в школу практика, которую используют такие звезды, как Ванесса Мэй или Дэвид Гарретт. Так что ситуация печальная. Необходимо, чтобы зажечь интерес. И если бы вместо того, чтобы традиционный пианист, история пришла баянист — это находило бы детей куда больший резонанс. — Нужно сделать больше, экспериментальных проектов именно для молодежи. На баяне очень трудно двигаться, тем более, если вы играете в классики. Теперь фильмы, мультфильмы уже другие персонажи. Что в школах сейчас учат? Потому что очень часто, показывая «французский вкус», ведут в то шарманку, то аккордеон… И баян был бы здесь очень помог. А сейчас это знает каждый в Германии. Но это же наши «калинка-малинка», на самом деле. Но это хорошо, что он вообще меня услышал. Так что, баянистам/аккордеонистам трудно творчески расти, раскручиваться. фото: Геннадий Черкасов

Айдар Гайнуллин

— Айдар, мы видим многих скрипачей и пианистов, но когда цветет семинар баянистов/аккордеонистов? И когда мы с ним встретились, Ростропович стал интересоваться дальше — как живешь, чем зарабатываешь? — Я здесь просто в настоящее время в подготовке такой программы для молодежи — там и рок, классика и «Продиджи» и «Металлика», пишу теперь раз с оркестром. — Но сами вы должны искать различные варианты… — Конечно. И эта цифра сама солистов-баянистов не увеличивается? Имея в виду симбиоз классики и популярной культуры? Где вы будете играть? Не раскупаются инструменты. — Во франции ситуация лучше, но опять же — с какой стороны? Дэвид для детей — новый музыкальный герой, которого хотелось бы брать пример. Теперь иначе — очень легко собрать аудиторию на серьезный баянную программы. — Конечно, же, Софья Губайдуллина.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.