Кто-то женщины обязаны право носить брюки: мир — восстание

фото: pastvu

На руле эпидемии охватили Европу и Америку в последние два десятилетия XIX века. Изобретение бицикля – двухколесного экипажа, приводимого в движение себя более короткого жизненного цикла с помощью педали и цепной привод, вызывают настоящую эпидемию интерес к циклизму, или, как еще тогда говорили, к педалированию.

В первые годы своего существования в аренду рассматривается как чисто мужские «игрушки». Действительно, как дамочке, наряженной в длинной юбке, вы хотите сесть на велосипед педалей? В конце концов, два колесных машин изначально была выпущена только в мужской вариант, с высоко расположенной горизонтальной трубы рамы. Разве может приличная молодая женщина на глазах у всех «перемахивать» ноги в этой трубе? Подобные пируэты позволительны только танцовщицам на сцене варьете!!

Пытаясь разрешить проблему «велосипед равенства между полами», создатели бициклей попытаться предлагают велосипеды седло для дамской посадки – по аналогии с дамскими седлами для верховой езды: представительница слабого пола должна сидеть боком, свесив ноги с одной стороны рамки на велосипеде и бицикль в движение, путем нажатия только одной его педали. С точки зрения традиционной этики, все, может быть, и замечательно, но если попытаться, таким образом, чтобы прокатиться на… В конце концов, идею благополучно похоронили.

Но зато скоро появится спасительное ноу-хау: дизайнеры разработали велосипеды с открытым женские, рамки. Теперь энтузиасткам педалирования пришлось приноравливаться ездить на такой «двухколесках». Во-первых, они для этого они использовали традиционные пешеходные оборудования: юбка до пят, двубортный лиф, жакетка, перчатки до локтей, кокетливая шляпа или шапочка с вуалью…

Красиво, но очень неудобно!

Первое место среди дам-циклисткам, пришлось отказаться от вуалью: она здорово мешает следовать несколько ударов в дороге. Затем пришла очередь модернизации пороги. При быстрой езде они раздувались, норовили попасть в колесо или в круг, а иногда – о, ужас! – под порывами ветра даже задирались вверх… Было интеллектуальных дам, которые придумали, как выйти из этой ситуации: они стали шить по всему подолу юбки тяжелые оловянные пуговицы, то и на все рыболовные угодья.

Еще одно техническое улучшение поли помог справиться с еще одной неприятностью. В конце концов, длинные платья во время катания играет роль уловителей грязи, летящей с переднего колеса. Хорошо, нет проблем: нижний край платье нужно обшить клеенкой! Хотя, конечно, со стороны выглядел этот вариант не очень эстетично

Среди любительниц педалирования были и еще более смелые изобретательницы. Одна из них, например, повергла в изумление всех «velo-party», как они появились в специальный handmade рисунок на ней одежду. Юбка дно хитро защите так, что остаются только два небольших отверстия для ног, и потому, что не задиралась даже при сильном ветре. А шотландский велосипедистка г-жа Бельгрейв прославилась созданием «превращающейся юбки». Идея совершенно гениальная: берется обычная юбка, длиной до пят, и в него вшиваются три вертикальных кабель с обеих сторон и спереди. Действия обладательницы такой юбки похож на повышение и понижение на оконные жалюзи. Тянуть даме два боковых кружева, скрытые в складках на талии, а юбка, укорачиваясь по желанию хозяйки; а если останавливаться еще и передний кружева – в целом получается конструкция, отчасти, похожие на шаровары. Ездить в этот вариант почти так же удобно, как и для мужчин.

Тем не менее, все эти рекомендации не помогли решить самую главную проблему: педалировать в тяжелой, сковывающей движения ног пол женщины было очень утомительно. Так что дамы с завистью поглядывали на своих спутников, которые «гарцевали» в штаны. Самые смелые дамы, иногда даже решались исключительно аморальные» действия – переодевались в мужской костюм, спрятала кудри под жокейскую шляпу, и прошли в этом замаскированном виде, не расставаясь, однако, с навязчивой мыслью: «Вдруг кто-то меня понять? Какой будет скандал!»

Но, наконец, и был среди циклисток сильная дама, которая совершила революционный переворот в женской велоодежде.

В 1891 году англичанка миссис блумер впервые публично появилась на велосипеде, одетый в вымышленном ее так называемые «рациональные» костюм». Новинка быстро приобрела популярность среди европейских и американских циклисток (в России эта форма называется «дамским самокатным костюм»). Газеты того времени не один раз подробно описал этот феномен. Вот как это выглядело наисовременнейшая одежды велосипедистки 125 лет: брюки-шаровары чуть ниже колен (от темно-зеленого бархата, например), чулки на подвязках, крахмальная белая рубашка, над ней прямо velvet уэстон с металлические пуговицы, немного яркий цвет галстук, с длинными (почти до локтя) фильдекосовые перчатки, черная войлочная шляпа…

Из всех перечисленных наиболее крамольным элемент «рациональный костюм» для современников, были брюки. Уже тот факт, что женщина в них публично, щеголяя, в то время, это ужасно. Но еще ужаснее – брюки-шаровары в новый костюм таковы, что из них видны ноги циклистки!! Они, конечно, носки, но все же – бабник.

Публика бурно реагировала на его появление в повседневной жизни «рациональный костюм», и последовательницам г-жа грубой ошибкой было легко. Часто на улицах города пешеходов вместе освистывали их, смех посмеялись. Много английских газет в рубрике «Происшествия» упомянул о случае в Бирмингеме, когда даму, катавшуюся по аллеям парка в такой одежде, полицейский припугнул составлении протокола по обвинению в оскорблении женской стыдливости. После подобных инцидентов с полицией стали происходить и во многих других европейских городах. Где-то женщин-нарушительниц даже задерживали и доставляли в полицию, выписывали штрафы…

Между тем, удобство изобрел г-жа грубая ошибка велокостюма является бесспорным. Чтобы узаконить эту одежду, в 1897 году. в Оксфорде был даже созван Международный конгресс рациональное костюм, который организует женская велоклубы. Всеобщий интерес к событию граничил со скандалом, журнал публикует репортажи о нем на первой странице. Чопорных британцев шокировало то, что в заседаниях участвовали многие представители высшего общества. Президентом Конгресса стал виконтесса Габерстон, по инициативе которого было принято решение не допускать встречи с женщиной в простом платье, все должно быть только на «рациональных костюмы». Речь идет о том, что места в зале зарезервированы только для журналистов, не пустили, корреспондентку «Дейли телеграф», разодетую по последней парижской моде. Бедняжке пришлось брать дам из Комитета конгресса шаровары и положить их каждый раз, как идете на следующем заседании. После нескольких дней бурных дискуссий Конгресс подготовил обращение к руководству крупнейших городов европейских стран с просьбой не ограничивать использование тамошними циклистками «рациональных костюмы».

Тянуть лет борется за право женщин ездить на велосипедах в штаны или многие, по крайней мере, в краткосрочной (до колен) юбки. Известная писательница Сара Бернар не мог смириться с подобными тенденциями: «Короткие юбки мне современниц-велосипедисток, признаюсь, пугает меня!..» Она вторила другая французская сочинительница, Эдмон Адан: Если это вошло в моду, это было бы крайне опасно, с точки зрения морали…»

А городские власти Чикаго быстро одобрил закон, разрешающий дамы появляются на публике в велокостюмах только одного фасона: плотно застегнутая жакетка, и широкие шаровары до самых щиколоток. «Запрещено показывать какую-то часть носки» – категорически утверждал в новый городской закон.

В России мода на «рациональный костюм» пришла в 1893 году, когда один из петербургских балерин привезла с гастролей во Франции темно-синий комплект с шелковыми шароварами и роскошный лиф. Первые прогулки на велосипеды по дачному поселку в таком наряде, наделали много шума в обществе. Тем не менее, в отличие от более продвинутых в Европе, у нас большинство публики отнеслось к этой новинке на удивление благосклонно.

Прошло еще 3 года, и вот уже все дамы – сезонные посетительницы Московского общества велосипедистов-любителей, вместе решили кататься только на «рациональных костюмы». Да, и в других велокорпорациях поощряли это тенденция моды. Даже очень танцевальные вечера и балы, устраиваемые Московский клуб велосипедистов или Московский кружок велосипедной езды бесплатно допускались только дамы, одетые в костюм для педалирования.

Именно с тех пор, с его изобретения в 1891 году, «рациональное» велокостюма и пошла мода на ношение брюк европейских и американских женщин.

Однако точку в этой истории ставит подождите немного. И упомянуть другого вмешательства в женской моде, которая также была вызвана одержимость циклизмом на излете девятнадцатого века.

Существовали тогда еще одна практически обязательная деталь дамы в туалете, который для велосипедисток является предметом мучительных сомнений, – корсет. Не следует забывать, что почти все молодые женщины из приличного общества в те времена, носили эти доспехи, чтобы соответствовать стандартной фигуры с осиной талией.

Но, как и дыхание-при напряженной верховой езды велосипеды, когда груди и живота стянуты твердые плиты?! Одна из девушек попыталась найти пристойные выражения, чтобы поделиться в журнале публикуют свои наблюдения по этому вопросу: «Я заметила, что корсет замедляет пищеварение и производит зевание, если ездить на велосипеде, вскоре после кушания. Тем не менее, его отсутствие очень болезненно для женщины, которую с детства к ней привыкли…» В конце концов рационализм все же победил, и дамы отказались от корсетов во время велосипедных поездок. Лиха беда – начало! Позже, как элемент женской одежды окончательно потерял свою обязательность.

Позаимствовав из представителей сильной половины человечества одним из самых привлекательных частей ежедневного туалета, циклистки не перестали быть женщинами на все сто других случаях. При этом приводят, иногда до отчаяния их мужей и отцов.

Например, среди велосипедисток из лондонского высшего света утвердилась в моде, чтобы цвет костюма гармонировал с цветом двухколесной машины. И как каждая уважающая себя дама излюбленным местом для педалировать исключительно по улице в престижном районе Гайд-парка, где насилие является одной леди появляться все время в одном и том же наряде,… Спортивный гардероб такой дамы состоит из множества цветных рациональных костюмов, а любящие супруги и родители пришлось раскошеливаться и покупать на свои душечкам едва ли не полдюжины бициклей различных цветов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.