Аспирантам один раз заниматься наука: что делать с результатами реформ

фoтo: kremlin.ru

Oткрывaя высoкoe сoбрaниe, министр в нaчaлe, кaк будтo нa здoрoвьe, пoмянув нeкoтoрыe дoстижeния oтeчeствeннoй нaуки в пoслeднee врeмя. Oднaкo зaтeм, в дуxe лeсa Швoндeрa сo тoвaрищи «трудныe гoды», в тeчeниe кoтoрыx идут еще более трудно, сказал: «проблемы, стоящие перед нашей наукой, будет необходимость масштабных усилий. Может быть, больше, чем раньше».

Одна из этих задач академики с ректорами заявили сразу: остановить реформы, выкинувшую аспирантуру по науке и превратившую его в бессмысленное продолжение выпускник. Ущерб, нанесенный в результате этого неудачного решения носят и образования, и науки, подчеркнул голоса президента РАН Diana:

— Повышение квалификации на сегодняшний день — большая проблема! Вы должны принять серьезное решение! После преобразования университета уровень образования начался процесс интеграции науки и образования заглох. Статус студент определяет закон для образования, а не науки, поэтому их участие в научных исследованиях и работе над диссертацией, сегодня, хотя и возможны, но не обязательны. И ребята все чаще и чаще заканчивают аспирантуру без защиты.

Правда, что и до реформы проблем с аспирантурой в стране были, и самая большая из них — все та же низкая эффективность защитам в срок, признает он:

— Но вместо того, чтобы решить этот вопрос — например, путем повышения аспирантских стипендий, чтобы не вынуждать ребята тратят время на подработки, или, скажем, рост конкуренции в университете, было принято решение интерпретировать аспирантуру, как степени подготовки. В конце концов, нынешние официальные требования для аспирантов отвечать система образования, а, следовательно, и организации, когда она открыта, необходимые лицензии для осуществления образовательной деятельности и аккредитации образовательных программ. Для вузов это легко. А я не знаю этой практики академических институтов потерять темп и не добирают молодых людей. Например, наш математический институт им. Стеклова ранее, чтобы ввести в аспирантуру по 20-30 человек, а сейчас только пять. Лицензия есть, а аккредитации программы, не может. И это не частная, а системная проблема! Реформы окончил проявлена в спешке! Необходимо восстановление традиционной научной аспирантуры! — суммировать голоса, начальнику РАНЫ.

Поспешно, заявил глава РСР, ректор МГУ Виктор Садовничий, и расширение списка вузов, которые имеют право выдачи собственных дипломов о присуждении ученых степеней:

— Во-первых, с 2016 года, то право получить только два ведущих университета — БОГА и Судьбы. Тогда решили, что сначала нужно подвести итоги этой практики, и только затем, чтобы расширить этот список. Однако в мае этого года выйдет постановление правительства о включении в список из почти 100 университетов: 10 федеральных университетов, 29 национальных исследовательских и т.н. И сделали это без всякого обсуждения результатов. И двигаться надо очень осторожно! Мы в БОГА, например, из более чем 100 доступных диссоветов наделили таким правом только 39 и, возможно, добавить к ним, не более чем на 30.

В Г, дать понять, Василев, контрреформе выпускник был морально готов:

— Уже в этом году мы предлагаем: отказ в аккредитации образовательных программ аспирантуры, сделать приоритет окончил проведения научных исследований, а также вернуть обязательную защиту дипломной работы по окончании обучения. А после 2018 года мы готовы создать рабочую группу для более серьезной реформы системы подготовки высших научных кадров. Одновременно мы предлагаем рассмотреть возможность продлить срок исследования до 5 лет.

Примечательно, что в то же время министр пообещал, что, по крайней мере, к 2018 году все имеющиеся в университете бюджетные места будут сохранены. Таким образом, осуществление высказанной ранее идеи о снижении местной магистратуры, по крайней мере, откладывается.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Аспирантам один раз заниматься наука: что делать с результатами реформ

фoтo: kremlin.ru

Oткрывaя высoкoe сoбрaниe, министр в нaчaлe, кaк будтo нa здoрoвьe, пoмянув нeкoтoрыe дoстижeния oтeчeствeннoй нaуки в пoслeднee врeмя. Oднaкo зaтeм, в дуxe лeсa Швoндeрa сo тoвaрищи «трудныe гoды», в тeчeниe кoтoрыx идут еще более трудно, сказал: «проблемы, Читать далее »

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.